X г. Караганда. РК. nado-mne@bk.ru
ЧТО ТАКОЕ СОН? (Размышления футуриуса)
Вообще-то сон не является необычным явлением – все мы спим. Наоборот, аномальными считаются люди, способные не спать хотя бы неделями, не говоря уже о месяцах или годах. Несомненно, это функциональная потребность нашего организма, без которой мы не можем прожить и нескольких суток, и которая должна удовлетворяться неукоснительно, без этого невозможна его работа, а, значит, невозможна всякая деятельность человека. Но если о функциональной сути дыхания, питания, гигиены и прочих потребностей мы кое-что знаем, то о функциональной сути сна, как ни удивительно, практически ничего не известно. И это действительно так, потому что все наши знания, достигнутые в этой области на настоящий момент, недостоверны и легко опровергаются весьма ординарными фактами. Например, считается непреложным, что в состоянии сна организм отдыхает и набирается каких-то жизненных сил. Но это же явно декларация, потому что неоднозначно, потому что довольно часто после сна мы чувствуем себя разбитыми и угнетенными – лучше бы не спал. И потом, если это позитивный процесс, то почему тут и там люди умирают во сне? Чаще всего это наблюдается у старых людей: вполне здоровый старичок лег, как обычно каждый вечер в течение ста лет, поспать, а тут умер. Почему? Ведь он прилег отдыхать, т.е. набираться сил. Было бы логичнее уже ослабленному от старости организму умереть от перегрузок в состоянии бодрствования. Что он получил вместо жизненных сил? С другой стороны, общеизвестно, что двигательные силы организм приобретает через пищу, поэтому на входе мы считаем калории еды, которые на выходе предстают в ваттах движения. Но тогда зачем, откуда и какие калории-ватты приобретаются во сне? Получается какой-то перпетум-мобиле. Далее, известно, что любой здоровый человек в ситуации граничных нагрузок, не важно физических или эмоциональных, непроизвольно засыпает. (Если не верите мне, то почитайте книгу Олеся Адамовича «Я из огненной деревни» - документально зафиксированные воспоминания выживших жертв фашистского террора в Белоруссии.) Но в таких ситуациях люди чаще падают в обморок и состояние комы. Тогда в чем сходятся сон и обморок? Может быть верно суждение, что сон – это кратковременная смерть? Ну, а если сон рассматривать с позиции эволюционной теории, то это вообще нонсенс. Если следовать этой теории, то за миллионы лет эволюции в агрессивной среде, каковой всегда являлась естественная природа, абсолютно все виды животных должны были бы изжить этот чудовищный порок – состояние беззащитной отрешенности. И, согласитесь, в первую очередь. Еще более непонятна природа сновидений, которые невозможно объяснить с общепринятых позиций, и любая попытка познания этого рядового явления приводит к мистике. Короче говоря, можно долго обсуждать эту тему, перебирать газетные статьи и козырять работами солидных НИИ, но знания о природе сна для нас остаются за семью замками. Неужели мы такое тупое создание? Или нам этого просто не дано знать?
По-моему, наша проблема в другом. Заметьте, все наши научные достижения так или иначе связаны с определением реактивной природы, т.е. с тем, что мы можем пощупать, не важно, руками, глазами, манипуляторами или приборами. Но Природа, надо полагать, не только реактивна, но и информативна. Ведь мы не только щупаем, но и думаем, т.е. «щупаем» информацию. Об информационной ипостаси Природы человек догадывался издревле и эти догадки дошли до нас в образах богов, судьбы, фатума и т.д. Но на каком-то этапе в познании сложилось сугубо материалистическое мировоззрение, которое сфокусировало науку на реальной природе, и мир информации оказался вне науки. И до настоящего времени, не смотря на уже кричащую актуальность, официальная наука игнорирует познание ирреального, а нарождающаяся в этом направлении поросль подвергается всяческой обструкции. А поскольку проблема сна, и не только сна, относится именно к этой части познания, то с позиции материализма она, надо думать, не постижима. Да и в общем случае надо признать, что в науке уже давно сложилась безысходная ситуация «а воз и ныне там». И действительно, что можно ожидать от теософии, агностицизм которой обусловлен непознаваемостью Бога? Что можно требовать от материализма, если материя-реальность признается данностью – категорией, которая не подлежит и не требует обоснования. Другими словами, материалисты не желают знать, что стоит за реальностью? что делает ее именно такой, какая она есть? Ну, а от теоретической физики, которую математика превратила в монстра, подмявшего под себя естественные науки, ничего хорошего ожидать не приходится. Благо прикладники время от времени одергивают ее, но там, где это невозможно, она настолько запуталась в своих фантазиях, что придется еще долго расхлебывать это месиво. Впрочем, это в равной степени относится и к философии, где тоже господствует казуистика типа «единства и борьбы противоположностей» и «отрицания отрицания». Мало того, что они противоречат основному закону единства, так они еще и утверждают наличие несуществующих категорий, вернее, выдумки-идеализации возносятся в ранг реально существующих. Ну, нету-ти в Природе противоположностей, и быть не может. В этом взаимосвязанном воедино мире абсолютно все гармонично, все взаимо дополняет и способствует сосуществованию. А т.н. борьба – это форма сосуществования. Ведь если лев задрал антилопу, то это не значит борьбу видов. Тем паче общеизвестны законы саморегуляции: если сокращается популяция антилоп, то тут же сокращается популяция львов. Объяснять такое борьбой на уничтожение и взаимо отрицанием видов – это просто верх глупости.
В связи со сказанным считаю необходимым изложить свою личную позицию. Да, я не верующий, но и не атеист. По-моему, приставка а - против, обязывает к противоборству, а этого и без меня в избытке в этом мире. Если вы думаете, что атеистами были только ортодоксальные коммунисты, то глубоко ошибаетесь – они всего лишь верхушка айсберга, основная масса которого скрыта в самой религии, в дремучем противостоянии вероучений. Но и не ортодоксальный материалист. Поэтому и теософию, и философию рассматриваю, как сугубо способы познания. Если это продуктивно, то, как говорится, слава Богу и хвала Аллаху - флаг в руки, они имеют право быть. Но и в этом вопросе надо быть принципиальным. Если явно материалист начинает клериковать о душе, высшем разуме и Боге, то это уже не ученый, это бедолага, который, запутавшись, начинает врать, и в первую очередь врать самому себе, а затем с завидной убежденностью другим. Равно, как и современные креационисты, которые вопреки основопологающему принципу теософии о непознаваемости Бога пытаются познать его деяние, т.е. не молятся своему идолу, как это придписано вероучением, а в «необузданной гордыне» пытаются встать на одну доску со своим господом. И некоторым это даже удается, когда их причисляют к ликам святых. И все же, такого рода отступники не внушают ни уважения, ни доверия.
Обратите внимание на то, как обставляется сон. Для того, чтобы уснуть, мы проветриваем комнату, выключаем свет, радио, ложимся и, наконец, накрываемся одеялом. И один за другим «выключаем» все свои органы чувств вплоть до вестибулярного аппарата. Иначе говоря, мы целенаправленно уходим от взаимодействия с окружающей реальностью. Понятно, если реальность агрессивна, то, чтобы уберечься, организм игнорирует ее, свернувшись в информационную куколку обморока или комы. Но зачем и куда мы уходим во сне? И в чем суть реальности, если мы вынуждены периодически «уходить» от нее? Очевидно, общепринятое толкование о ней настолько расходятся с действительностью, что невозможно объяснить даже такое обыденное явление, как сон. Впрочем, если подумать, то и толкования, как такового, нет, а есть только безосновательные декларации, из которых самым внушительным считается определение материи, как реальности, данной нам в ощущениях. Но оно явно претенциозно и не выдерживает элементарной критики. Во-первых, кому «нам»? Если только людям, то даже земной мир состоит не только из людей. Во-вторых, ощущение не может быть критерием реальности, потому что весьма субъективно. И не только потому, что одно и то же событие каждый из нас и в каждый момент времени чувствует и, следовательно, трактует по разному. А потому что, например, проснувшись в поту после кошмара, было бы смешно подумать, что вы ощущаемо столкнулись с реальностью во сне. Определение материи – это заумная идеализация, не имеющая ничего общего с действительностью, поэтому до настоящего времени никто толком не знает, ни что такое материя и ни что к ней отнести? Если вещество, то, как таковой, в Природе этой категории не существует – это сугубо человеческая идеализация, определяющая уровень дискретизации непрерывной реальности. Действительно, на каком уровне имеет смысл вещество - на электронном, атомарном, молекулярном или кристаллическом? Да, на любом, как договоримся. Еще труднее обстоит дело с силовым полем, потому что оно не имеет собственной сути. А то, что мы судим о нем по находящемуся в нем телу, так это самообман – реактивную суть тела мы выдаем за суть поля.
Из вышесказанного становится ясно, чтобы понять суть сна и сновидений, надо узнать категорию «человек» в самом широком смысле. А поскольку человек – это суть и некая информационная система, и элемент биологической массы, и вещественное тело, и субъект реальной Природы, то volen-nolen придется начинать с азов, в т.ч. с ревизии понятийного интрументария.
В качестве начальных условий выделим из всего объема знаний наиболее достоверную, т.е. справедливую для всех известных природных структур информацию, которая мне представляется в виде следующих законов Природы:
1.ЗАКОН ЕДИНСТВА. Природа - это данность, которая не нуждается в причинности, она есть всегда, независимо, фатально и единым объектом.
2.ЗАКОН ПОДОБИЯ: В единой Природе действуют единые законы, приоритеты и принципы, поэтому во всех своих проявлениях она подобна самой себе.
3.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ. Природа непрерывна в своей обособленности: в неё ни прибавить, ни убавить, поэтому здесь нет ничего такого, что возникло бы из ничего или исчезло бы в ничто.
СЛЕДСТВИЕ. Целое невозможно вместить в его же часть.
4.ЗАКОН ИЕРАРХИИ. Всеобщая взаимосвязь - это проявление иерархической организации Природы, где количество предыдущей ступени переходит в качество последующей.
5.ЗАКОН СТАЦИОНАРНОСТИ. Природа стационарно предзадана в развитии: здесь нет ничего, что могло бы выродиться в нечто или деградировать в ничто.
6.ЗАКОН РАЗВИТИЯ. Природа существует в последовательном развитии, которое обусловлено достаточной реальностью.
Оглядимся вокруг, нас окружает великое многообразие вещей, событий и явлений, в столкновении с которыми любой исследователь приходит к мысли о всеобщей взаимосвязи – это и Вернадский, и Чижевский, и Ньютон, и Галилей, и древние мыслители. Т.е. можно смело утверждать, что всеобщий закон единства формулируется апостериори. Это очень важно, потому что практически все остальное следует именно из этого закона.
В соответствии с этим законом представим всю возможную Природу в виде единой взаимосвязанной структуры, существующей в пространстве. Но если единство считать абсолютным, то следует предположить, что Природа существует в единичном экземпляре, во всяком случае, в полной изоляции от чего бы то ни было. С другой стороны, взаимосвязанное нечто – это всегда конструкция, которой обязательно предшествует соответствующая программа, без нее она просто не может возникнуть. Но любая программа – это всегда структурированная информация, значит, начало Природы надо искать в пространстве и информации, когда при реализации одного в другом возникает реальность (заметьте, слова реальность и реализация от одного корня).
ПРОСТРАНСТВО. Что такое пространство, знают все, но на самом деле не знает никто. И не может знать, потому что, если под ним понимать абсолютный вакуум, то о нем невозможно сказать что-либо – оно не имеет собственной сути, оно ничто. А все то, чем мы характеризуем его, это от лукавого, выдавая реактивную суть находящегося в нем тела за суть пространства, мы обманываем себя. Абсолютное пространство не информативно, поэтому о нем можно судить только по предназначению – это область реализации информации.
ИНФОРМАЦИЯ. Любому разумному человеку должно быть понятно, что, не имея на руках детального проекта-плана-схемы, невозможно создать что-либо сложное. При этом проект должен быть окончательным и не меняться от начала до конца реализации. Иначе получим эффект радиолюбителя: если, даже совершенствуя, бесконечно изменять радиосхему, то никогда не собрать радиоустройство. Поэтому представим, что реальная Природа – это воплощение грандиозного проекта, всеединой программы Природы (ВПП). О ее происхождении говорить не приходится: если есть ее создатель, то есть источник ее изменения, т.е. тогда мы вынуждены признать ее неокончательной и нестационарной. Поэтому в части возникновения допустим, что это данность. Как всякий проект, это последовательно восходящая многоуровневая иерархия подпрограмм. Тогда можно предположить, что в ее основании находится нечто элементарное, назовем это информацией. Но поскольку нам не дотянуться до основания, то, надо полагать, никому из нас не дано знать, что такое информация, как таковая. Поэтому вслед за пространством будем считать, что это тоже данность. Но, если существующий реальный мир считать достаточно точным воплощением информации, то по нему можно определить некоторые ее свойства.
Общеизвестно, в естественной природе все события совершаются под действием т.н. природных сил, последовательно, взаимосвязано и неотвратимо. Но, что такое природные силы и откуда они возникают, не скажет ни кто. Если подходить дифференцированно, то обнаружим ядерные, химические, механические и т.п. силы, источником которых, на наш взгляд, являются вполне конкретные объекты. Но все они целенаправлено организованы так, что, надо думать, над ними есть другая сила, которая, возможно, и есть сила природы.
В процессе разумной деятельности источником целенаправленной силы является человеческий индивидуум. Если говорить о сугубо физической силе то, это, возможно, так. Но помимо ее есть нечто воля (дух), происхождение которой неоднозначно. Обычно под ней понимают или внутреннюю убежденность, или букву закона, или дух традиций и т.д.. Но если учитывать, что убежденность возникает в результате внедрения, не важно каким способом, мысли-идеи или проекта-концепции, что в общем тоже можно назвать программой, то деятельный индивидуум предстает страдательной категорией, а разумная деятельность обусловленной из вне. Но откуда из вне? Разумеется, из ирреального мира информации. Именно поэтому наша разумная деятельность, равно, как и все, что происходит в этом мире, имеет фатальный характер.
Представим, что в абсолютном пространстве реализуется самая элементарная программа – программа первого уровня, и в результате возникает некая фемто-реальность. Что это такое и в чем ее суть, нам не дано знать, потому что все мы человеки - воплощение программы уровнем много выше. О ней лучше бы спросить кварки или нейтрино, но шапочное знакомство с ними не позволяет этого. Тогда предположим, что вся огромная совокупность этой фемто-реальности образует реальное пространство, которое с высоты нашего, человеческого, уровня практически не отличимо от абсолютного пространства. Назовем это эфиром. Но если в этом реальном пространстве последовательно реализовывать программы следующих уровней, то получим, например, кварки и т.д. атомы, вещественные тела и их ассоциации, организмы и общественные организации, наконец, единственную реальность - всесодержащую реальную Природу. Таким образом, по реальному миру можно судить об ирреальном мире информации. Очевидно, это конусообразная информационная структура, послойно разбитая на информационные уровни, где элементарная информация, образуя все более сложные подпрограммы – от простого к сложному, последовательно и непрерывно переходит от уровня к уровню – от низшего к высшему. И все это мы видим в реальном мире, который тоже взаимосвязан в непрерывное единство, и где тоже абсолютно все иерархически состоит из чего-то. Но вопрос, почему в данной реальности-пространстве реализуется именно эта, а не другая программа? Поскольку и реальный, и информационный миры - это иерархические структуры, то, надо полагать, и реальные пространства, и программы разнятся порядком и уровнем соответственно. И для реализации между ними должно быть хоть какое-то соответствие – чтобы программа данного уровня могла реализоваться, пространство должно быть достаточно упорядоченным. Во-вторых, поскольку всякая программа – это всегда последовательность, то ее реализация должна происходить последовательно. В-третьих, реализация программ происходит по принципу «как только, так сразу», т.е. как только пространство станет достаточно упорядоченным, так сразу в нем реализуется соответствующая программа. Таковы условия реализации, которые невозможно нарушить. Так, если исключить достаточность, то в реальном мире будут иметь место непоследовательные превращения-чудеса, а это является грубым нарушением всеобщего закона сохранения. А если, поступившись принципом реализации, допустим абсолютное соответствие, то получим неопределенность - скоротечную реальность.
И действительно, всякий процесс реализации происходит последовательно, поэтому характеризуется началом, течением и окончанием – рождением, жизнью и смертью, т.е. временной продолжительностью. И в цыпленке не может реализоваться программа тигра, равно, как и нация не может превратиться, например, в муравейник. И чтобы что-то получилось нужны достаточные реальные условия. А поскольку они всего лишь достаточные (не идеальные), то в реальной Природе нет ничего, что было бы абсолютно гармоничным, все имеет врожденные и приобретенные патологии и потому обречено на распад и смерть. Но если в естественной природе это происходит как бы само собой, то мы, разумные и целеполагающие, владеющие некоторыми знаниями о ВПП, рукотворно создаем достаточное пространство – реальные обстоятельства, и тогда в них реализуется предполагаемая программа, а мы получаем нужное событие. Правда, часто это пространство у нас получается не очень достаточным или даже вовсе недостаточным, и тогда возникает или искаженная реальность – патология, или совсем не то, что ожидалось. Как говорится, ошибочка случилась - хотелось, как лучше, а получилось, как всегда.
Но непрерывно единый реальный мир мы представляем себе дискретным множеством, особенно в части телесного. Всякая вещь нам представляется обособленным объектом, существующим вне единства. Но если по широкому мнению, как реальность, она объективна, то в восприятии она должна быть независимой от наблюдателя, следовательно, равнозначной абсолютно для всего реально существующего. На самом деле можно быть уверенным, что во всем мире не найдется ни одной пары наблюдателей, которые одну и ту же реальность воспринимали бы абсолютно равнозначно. А если покопаться, то между любыми совершенно разнородными событиями выявятся взаимосвязи, которые по сравнению с внутренними настолько неявны, что невольно и без особого труда мы абстрагируем их из единства остального мира. Это приводит к мысли об особенности нашего мировосприятия, но не дискретности мира. Чтобы выяснить это, взглянем на реальность в транспозиции. Для начала, взаимодействуя, например, с яблоком, спросим у своих приятелей: что вы чувствуете? Уверен, ответы окажутся разноплановыми и много образными. Приятель-философ распишет целую картину мироздания, приятель-фантазер – несуществующую картину явления, крестьянин – одно, математик – другое. Тогда спросим свои органы чувств: А что вы чувствуете? Несомненно, они ответят хором: только силы. Зрением – силы фотонов, обонянием и вкусом – силы химические, осязанием – механические. Почти то же самое вам, возможно, скажут и кирпич, и диван, и лом. Но общим во всех ответах будет ощущение силы. Но тогда что такое сила и откуда она возникает? И что есть все остальное?
Если программа реализуется в пространстве, то, надо полагать, она имеет к этому способность. Можно представить, что в процессе рализации программа организует-структурирует пространство и держит его в таком состоянии до конца реализации, т.е. она обладает способностью преобразования. Но тогда элементарная информация, надо полагать, обладает потенцией преобразования, разумеется, пространства. При этом реализация вовсе не означает переход одного в другое, т.к. это будет нарушением закона сохранения – ВПП не станет всеединой, гармония взаимосвязи нарушится, как структура она разрушится, и реальная Природа улетит в тартарары. Следует думать, что вся информация незыблемо находится в составе программы, а в пространстве в виде сил проявляется ее потенция преобразования, а их совокупность образует то, что мы называем природными силами, волей, духом и т.д. Но если в реальном пространстве кроме сил ничего нет, то откуда наши образы?
С позиции ирреального мира всякая реальность – это всего лишь некая совокупность сил, и ничего больше. При этом сила не имеет сугубо своей сути, ее смысл в информации. Но с позиции реального мира совокупность сил можно представить в виде пространственной структуры, которая возникает и существует только благодаря реализующейся программе. Именно программа организует исходное пространство в реальное тело и держит его в надлежащем состоянии до конца реализации. После оно, конечно, разваливается на составляющие, но на те, которые держат нижестоящие программы. Иначе говоря, реальность невозможна без связи с информационным миром, в частности, со своей программой. Поэтому можно сказать, что она обладает способностью воспринимать информацию и тем удовлетворять свою потребность в ней. В связи с этим положением считаю необходимым прояснить смысл слов событие и сознание и тем исключить отвлекающе фантастические вымыслы.
Если под словом быть понимать существовать, т.е. проявлять свою сущность, то слово событие должно означать со-быть, т.е. сосуществовать, быть в единстве с окружающей реальностью в настоящем времени. А поскольку это единство обусловлено всеединой программой, то со-быть невозможно без со-знать, где знать означает обладать информацией. Тогда со-знать – это обладать совместной информацией, а сознание – это состояние информационного единства субъекта с окружающей реальностью, находиться в информационном континууме. И действительно, когда человек в отключке не реагирует на внешние воздействия, то мы говорим «он без сознания», а если член общества игнорирует общепринятые нормы взаимоотношений, то мы говорим о несознательном человеке, т.е. информационно обособленной личности. Но в жизни, да и в истории тоже, есть множество «умников», которые из этих в общем-то несложных понятий делают великолепно раскидистую лапшу о квинтэссенции, как источнике происхождения человека, о неведомой отдельно существующей материи, сознании, душе и прочей чепухе, разыгрывая перед всеми бурную мыслительную деятельность. И удивительно, многие внимают и даже пытаются разобраться в этой билибирде и, конечно, безуспешно.
Вся реальная Природа, как пространственное образование, может быть представлена в виде вращающейся гиперсферы, о чем можно судить по распространенности сферических и круговых объектов - это обусловлено всеобщим законом подобия. Действительно, в наблюдаемой природе все более или менее свободно развивающиеся системы, от атома и капли в невесомости до Галактики, вращаются и имеют сферическую или круговую формы, что обусловлено двумя формами реального пространства – статического и динамического.
В статическом пространстве силы, замкнуты друг на друге, образуют устойчивые связи конструкции, поэтому здесь может происходить только движение состояния (развитие, эволюция и т.д.), т.е. изменение реальности относительно собственной сути. Такое пространство представлено телесными объектами, в которых реализуются законы форм - пропорций. Так, в Солнечной системе, как в статическом объекте, обращает на себя внимание пропорциональная зависимость между орбитами планет, те же и другие пропорции мы обнаружим в строении человека, ракушки улитки и т.д. Т.е. основными параметрами статического пространства являются круговая симметрия и пропорциональность. Иначе говоря, это вещественное тело.
В динамическом пространстве все силы разомкнуты, т.е. всегда готовы к взаимодействию, и если оно происходит, то в виде сугубо механического движения – изменения реальности относительно внешней сути (наблюдателя). А т.к. Природа – это вращающаяся гиперсфера, то во исполнение всеобщего закона подобия можно допустить, что вращение является основным, если не единственным, видом механического движения. Но для внешнего наблюдателя это периодическое колебательное движение, потому что центр вращения перемещается по вмещающей окружности. Так, что привычный для нас стереотип прямолинейного движения – это частный случай вращательного движения (прямая – это дуга очень большого радиуса). Тогда основными параметрами динамического пространства являются осевая симметрия и периодичность. Это силовое поле.
При всем этом следует заметить, что оба вида пространства являются идеализированной абстракцией, в действительности они не могут существовать раздельно, в противном случае будет иметь место дискретный мир перемещающихся пространств со всеми вытекающими нарушениями законов Природы. Так, само по себе перемещение части единого пространства Природы есть нарушение закона сохранения. Более того может статься, что при перемещении некий объект вычленится из Природы и ее пространство уменьшится – это нарушение закона единства. Чтобы образно представить механическое движение в едино непрерывном пространстве Природы, рассмотрим поверхность воды в обычном тазике. Несомненно, это непрерывное, стационарное (волны идут, а лист плавает на месте), локально ограниченное (тазиком) плоское единое пространство, в котором перемещаются неоднородности-волны. И каждую волну можно представить в виде пространства субъекта с суть формой. Тогда становится очевидно, что механическое движение – это вовсе не перенос пространства с неизбежными разрывами, а лишь перемещение неоднородности в едином пространстве без нарушения непрерывности. И вычленить из него что-либо невозможно. Таким образом, имея два вида реального пространства, представим реальность, как абстрактный пространственно единый объект.
Допустим, в пространстве есть объект, от которого во вне радиально (из-за сферичности пространства) направлены силы. Разумеется, эти силы не замкнуты, поэтому вокруг этого объекта пространство динамическое – силовое поле. Но внутри объекта силы замкнуты в связи – это статическое пространство. Так, что совокупность силового и телесного, являясь исходным, предстает предтечей будущей реальности, это Л.Н.Гумилев назвал пассионарностью. Не сочту за грех применить этот термин и в нашем случае. Такое пространственное представление справедливо абсолютно для всех реальных субъектов Природы. И действительно, гравитационное поле не может быть без вещественной массы, а если мы ощущаем «силовое поле» познания, то обязательно есть пассионарий будущей теории – ученый-подвижник. А теперь, исходя из данных представлений, подробно рассмотрим процесс реализации.
Во-первых, поскольку реализация происходит последовательно, то этот процесс характеризуется продолжительностью, т.е. временем реализации. В этом плане я категорически против образного выражения «реализация происходит во времени», потому что из него неизбежно вытекает следующая ошибка – субстанциональная сущность времени, а это уже лирика, фантазия, но не наука. Время – это характеристика, но не субстанция, поэтому оно не может иметь собственной сущности. И если нет реализации, то нет и времени – это более чем очевидно, в противном случае было бы допустимо невероятное, например, сутки длинее года – это вовсе не гармония, а неопределенность, хаос и абсурд.
Графически любое развитие можно представить в виде кривой, круто восходящей при возникновении, которая выполаживается в горизонталь существования и в итоге заканчивается обрывом-смертью. Но признаемся честно, понятие «возникновение» весьма субъективно. Возникновением мы, люди, считаем момент начала нашего взаимодействия или возможности взаимодействия с новой реальностью, но не собственно возникновение. Например, в воздухе мы видим хаотическое движение молекул воды – это силовое поле. И вдруг в этом хаосе возникла снежинка – телесная реальность. Но возникла она не потому, что произошло чудо, а потому, что мы не знаем реализующейся программы. Напротив, когда мы засыпаем зерно в мешок, то знаем цель и, значит, реализующуюся программу, поэтому движение зерна не хаотическое, а закономерное, и о чудесном возникновении мешка зерна не может быть речи. И если говорим, что в этом бурте столько-то мешков, то по предназначенности настоящего предопределяем будущее. Но мир взаимосвязан воедино, поэтому по предназначениям можно уйти в неопределенно далекое прошлое – этот мешок зерна можно предопределить при сборе урожая и даже по весне. И, как это ни удивительно, именно благодаря нашему незнанию и чувственному несовершенству мы способны представлять непрерывное единство дискретным и акцентировать свое внимание на абстрагированной реальности. И в этом мы настолько поднаторели, что в действующей реальности способны видеть то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Воспользуемся этой способностью разумно, представим пространство 1-го порядка - эфир, в котором реализуется программа 2-го уровня. Всякий процесс реализации условно можно разделить на два этапа.
1 этап: реализация горизонтальной программы «от простого к сложному». На этом этапе силы в пространстве, можно сказать, становятся организованными и избирательными, они целенаправленно ищут однородные силы, чтобы с ними замкнуться в связи. И в этом поиске происходит механическое движение исходных субъектов реализации вокруг центра пассионарности – пространство реализации изменяется количественно.
2 этап: реализация вертикальной программы «от низшего к высшему». Когда расположение исходных субъектов достигнет определенного порядка, между ними возникают связи, механическое движение переходит в движение состояния – пространство реализации изменяется качественно.
Предположим, что наблюдатель находится в реальном пространстве 1-го порядка - эфире, которое является исходным для реализации программы 2-го уровня. Поскольку его составляющие субъекты одного порядка и их внешние силы не ориентированы, то в целом это пространство можно считать однородным и изотропным. Но реальность не идеальна, поэтому субъекты отличаются друг от друга, т.е. в частностях пространство не однородно, и каждая неоднородность может стать центром реализации. Поэтому допустим, что в эфире возник пассионарий будущей реальности. Это значит, что однородное пространство перестало быть изотропным, в нем возник силовой градиент, под действием которого субъекты стали перемещаться к пассионарию и устанавливать между собой связи. Иначе говоря, пространство упорядочилось и перестало быть однородным. И эта неоднодность есть новый субъект реальности – условно назовем его Х-кварком. Но совокупность Х-кварков тоже представляется однородным и изотропным пространством, исходным для реализации программы 3-го уровня. И т.д. возникает то, что называется вещественным телом. Отсюда логично предположить природу гравитации. Поскольку в основании телесной иерархии находятся Х-кварки, то возникновение и существование любой вещественно-телесной реальности должно быть обеспечено, во-первых, притоком субъектов реального пространства - эфира, которые есть в т.ч. и в составе других тел. И действительно, гравитационная масса притягивает все, начиная с реального пространства, что всеми трактуется, как искривление пространства. В корне неправильное представление. Во-первых, кто-нибудь видел, чтобы гравитация искажала электрическое или магнитное поле? Нет. Но если магнитное поле находится в искривленном пространстве, то и оно должно быть искривленным, т.е. искаженным. На самом деле речь должна идти не о геометрии пространства, а о его динамике – под действием градиента силы пространство движется к пассионарию, чтобы своей сутью влиться и тем обеспечить развитие новой реальности. А т.к. развитие интенсивно в начальной стадии, то можно предположить, что сила гравитации зависит не только от массы и квадрата расстояния, но и от возраста гравитирующего объекта. Тогда т.н. черные дыры и белые карлики – это юнные интенсивно развивающиеся космические объекты. Это положение не трудно проверить, если сравнить удельные веса младенца и старика. Это уже подтверждено другим экспериментом. Оказывается, живой человек весит несколько больше чем его же труп. Материалисты от безысходного бессилия обходят этот факт, зато теософы торжествуют и объясняют это «отлетом» мистической, но весомой души. Но что такое душа и где она расположена, конкретно не скажет ни кто, есть только совершенно субъективные представления. Алкаши, например, считают, что это некие трубы, которые почему-то горят, для музыкантов это творческий взлет, а для харизматиков это воля личности и т.д. Но если вернуться в доязыческие времена, то не трудно понять, что изначально под духом понималась некая неведомая сила, затем смысл перенесли на предполагаемый источник силы – некое божество, а потом кто-то изрек «Бог в каждом из нас» и тем самым «обогатил» нас душой. Такова фактическая трансформация этого понятия, но ее никак не хотят признавать мракобесы от теософии и материализма. На самом деле живой и мертвый человек – это разные уровни развития реальности, поэтому труп потребляет эфир в меньшей степени, чем живой человек, который кроме этого обязан потреблять и пространство атмосферы, и пространство еды. Так, что дыхание и питание тоже есть своего рода гравитация.
А теперь допустим, что наблюдатель перешел в ирреальный мир - во всеединую программу Природы. Следует заметить, что в целом ВПП не соответствует абсолютному пространству, поэтому их единство весьма условно. Но соответствие достигается частным образом, достаточностью пространства, поэтому можно сказать, что, находясь вне пространства, ВПП любой своей частью присутствует в каждой его точке. Именно поэтому при достижении в любой области пространства достаточности N-порядка неукоснительно реализуется программа N+1-уровня.
Если наблюдатель находится на 2-м уровне информационной иерархии, то сверху он имеет возможность обозревать нижний уровень в цело конечном виде – это ограниченная плоскость, на которой динамика существования всех реальных объектов 1-го порядка представлена в виде множества непрерывных извилистых линий. Эти линии могут расходиться и сходиться, скрещиваться и совмещаться, но не пересекаться и не обрываться, поэтому в реальности нет места чудесам - ни непоследовательных возникновений, ни исчезновений реальности, т.е. нет нарушений закона сохранения. Но если несколько линий совмещаются в одну, то этот пучок восходит на плоскость 2-го уровня, где продолжается рядовой извилистой кривой. И т.д. до одного всеединого пучка, определяющего всесодержащую Природу.. Но, находясь в плоскости 2-го уровня, наблюдатель не может обозреть ее в цело конечном виде, поскольку он является ее элементом, то для него она непознаваемо бесконечна. И для определения ее конечности ему необходимо перейти на следующий 3-й уровень. И т.д. Иначе говоря, бесконечность является гносеологической категорией, которая характеризует сугубо положение наблюдателя в иерархии Природы. Но наши материалисты-идеалисты упорно характеризуют ею протяженность реальных объектов, а некоторые даже возносят в ранг некой квинтэссенции, из которой якобы произошла Вселенная. Это сказано для того, чтобы задачи познания рационально соотносились с возможностями человека, диктуемыми его статусом в иерархии Природы.