Дрожь любви

Злаковые мухи вибрируют перед спариванием

Злаковая муха Meromyza femorata. (Фото: Ryszard / Flickr.com

Сотрудники Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН совместно с коллегами из Института проблем передачи информации имени А. А. Харкевича РАН обнаружили у злаковых мух рода Meromyza особые вибрационные сигналы, которые их самки издают во время брачных игр. Эти сигналы отличаются у разных видов: самки Meromyza saltatrix вибрируют иначе, чем самки Meromyza femorata. Скорее всего, вибрируя брюшком, самки демонстрируют самцам, что они готовы к спариванию. Самцы брачную вибрацию не практикуют, хотя это не значит, что они вообще никак не проявляют себя — у них могут быть другие типы сигналов, например, химические. Результаты исследований опубликованы в журнале «Известия РАН. Серия биологическая».

Злаковые мухи получили своё название за то, что вредят злакам (и другим растениям тоже). В частности, личинки меромиз повреждают растения на разных стадиях развития, так что у злаков колос либо оказывается выщербленным, либо полностью отмирает, либо вообще не образуется. Распространены меромизы в Европе, северной Сибири и Средней Азии.

По материалам Минобрнауки РФ.