Разные синицы

Городские и сельские синицы отличаются генами

Исследователи из Лундского университета в статье в Nature Communications сравнивают гены больших синиц, которые живут в городах, с генами тех же больших синиц, но которые живут в пригородах, посёлках и вообще в сельской местности. Оказалось, что у тех и у других отличаются гены, управляющие суточными ритмами, с одной стороны, и социальным поведением, с другой стороны. С точки зрения теории эволюции тут нет ничего удивительного: в каждом поколении больше всего потомства оставят те, кто лучше всего приспособлен к условиям среды. Жизнь в городе отличается от жизни за городом: в городе шумно, в городе есть искусственное освещение, в городе есть люди, которые вроде и подкармливают, но при этом представляют определённую опасность. Совершенно естественно, что у городских синиц поколение за поколением отбирались такие варианты генов, которые помогают выжить в городских условиях. Может быть, в перспективе генетическая разница между городскими и сельскими популяциями станет настолько большой, что они превратятся в два независимых вида. Вполне возможно, что отличия в генах есть не только у городских и сельских животных одного вида, но и у людей, только сравнивать тут нужно коренных горожан и столь же коренных жителей деревни.