Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Злокачественные динозавры

Динозавры болели костным раком

Реконструкция внешнего вида одного из центрозавров. Эти ящеры были величиной с корову, питались растительной пищей и жили около 76 млн лет назад. (Иллюстрация: Nobu Tamura / Wikipedia

Исследователи из Университета Макмастера и Королевского музея Онтарио описывают в The Lancet Oncology малоберцовую кость динозавра из рода Центрозавров, травоядных и сравнительно небольших ящеров, похожих на трицератопсов. Кость выглядит несколько странно, и сначала думали, что это от того, что она была сломана и плохо срослась. Но затем строение кости проанализировали с помощью компьютерной томографии и с помощью микроскопа, чтобы оценить структуру её клеток, и оказалось, что кость такая странная потому, что динозавр страдал от остеосаркомы, злокачественной опухоли костной ткани.

Это не первый случай, когда у вымерших животных диагностируют болезни костей: ранее доброкачественные опухоли определяли в остатках тираннозавров, и ту же остеосаркому как-то диагностировали у доисторической черепахи, жившей 240 млн лет назад. Но опухоль центрозавра стала первой, которую описали на уровне клеточных структур.