Новые коронавирусы

В бирманских летучих мышах нашли новые коронавирусы

Сейчас известно 39 видов коронавирусов, в каждый вид могут входить десятки и сотни штаммов. Кроме того, есть ещё 10 видов — кандидатов в коронавирусы. Стараниями сотрудников Смитсоновского института и их коллег из Мьянмы (Бирмы) число видов коронавирусов может увеличиться на шесть – именно столько новых вирусов удалось найти в бирманских летучих мышах. С 2016 по 2018 гг. исследователи собирали образцы гуано (то бишь помёта) и слюны 11 видов летучих мышей в трёх разных местах на территории Мьянмы. В гуано и слюне молекулярными методами искали РНК, которая была бы похожа на РНК коронавирусов, найдя такую, сравнивали её с РНК уже известных коронавирусов.

В статье в PLoS ONE говорится, что в трёх видах летучих мышей (Scotophilus heathii, Chaerephon plicatus и в обыкновенном листоносе Hipposideros larvatus) удалось найти шесть новых видов коронавирусов. Пока что непонятно, могут ли вирусы из этой шестёрки заражать другие виды млекопитающих (в том числе и человека) и если да, то насколько они могут быть опасны. Гуано и слюну летучих мышей собирали в пещерах, в которые ходит довольно много людей: кто-то как экотурист, кто-то для религиозных церемоний, кто-то собирает гуано, чтобы использовать его как удобрение. Так что если новые вирусы хоть немного способны заражать людей, у них есть для этого все шансы. Из известных коронавирусов только семь вызывают заболевания у людей, однако они в разное время пришли к людям именно от животных.