Крем в крови

Солнцезащитные кремы проникают в кровь

Солнцезащитные кремы защищают нас от солнечных ожогов с помощью специальных молекул – таких, как авобензон, оксибензон и др., – которые поглощают ультрафиолетовое излучение, рассеивая его энергию в тепло. Но эти же самые вещества могут проникать в кровь. Исследователи из Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) поставили эксперимент с 24 добровольцами, которые четыре дня подряд четыре раза в день наносили на тело какое-нибудь солнцезащитное средство в виде крема, лосьона или спрея – наносили так, чтобы средство покрывало три четверти тела. В статье в Journal of the American Medical Association говорится, что после использования солнцезащитных средств в крови повышался уровень авобензона, оксибензона, экамсула и октокрилена – тех самых молекул, которые защищают кожу от ультрафиолета.

Из более ранних исследований известно, что органические солнцезащитные молекулы могут проникать в кровь – сейчас же удалось показать, что они могут проникать в кровь именно из кремов, лосьонов и спреев. Также из опытов на животных известно, что солнцезащитная органика может влиять на гормональные сигналы. Однако здесь следует помнить, что эксперимент ставили в лаборатории, а не на пляже, что участников эксперимента было довольно мало, и пока неизвестно, могут ли эти вещества в таких концентрациях как-то всерьёз навредить здоровью человека – в отличие от ультрафиолета, который серьёзно навредить как раз может. Но если кто-то хочет, чтобы ничего такого у него в крови заведомо не плавало, он может выбрать другие солнцезащитные средства - с оксидами цинка или титана, которые считаются безопасными.