Возраст мозга

Женский мозг моложе мужского

(Иллюстрация: TLFurrer / Depositphotos

Исследователи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе сравнили биологический и хронологический возраст мозга у мужчин и женщин от 20 до 83 лет. Биологический возраст оценивали с помощью позитронно-эмиссионной спектроскопии, которая показывает изменения в кислороде и глюкозе в разных областях мозга. По этим изменениям можно определить активность обмена веществ, а по обмену веществ – возраст. Оказалось, что по обмену веществ женский мозг на 3,8 лет моложе самой женщины, а мужской – на 2,4 года старше самого мужчины. Причём, как говорится в статье в PNAS, женский мозг был моложе мужского даже у тех участников эксперимента, которым было чуть больше двадцати. Это не значит, что мужской мозг с юности начинает быстрее стареть: зазор в биологическом возрасте остаётся постоянным всю жизнь. Очевидно, такая разница связана с разным гормональным фоном, от которого зависит и характер метаболизма в нервной системе. Возможно, это объясняет, почему женщины в старости демонстрируют лучшие когнитивные способности, чем мужчины.