Сколько весят люди

Людей на Земле в 7500 раз меньше, чем растений

Людей на Земле очень много – но все же, к счастью, не так много как растений. (Фото: Free-Photos / Pixabay

Исследователи из Института Вейцмана и Калифорнийского технологического института попытались оценить долю разных организмов в общей земной биомассе. Оценивали они это по сухому весу углерода, который относится к растениям, людям, грибам, животным и т. д.; подробности того, как измеряли биомассу, описаны в статье в PNAS. Самыми весомыми на Земле оказались растения – на них приходится 80% биомассы, за ними идут бактерии с 13%, потом всевозможные грибы, от шампиньонов до плесени – 2%. Лишь затем наступает очередь животных вместе с людьми. На людей приходится одна десятитысячная доля от всей земной биомассы, по сравнению же с растениями нас в 7500 раз меньше.

Из других сюрпризов можно упомянуть, что хотя морских живых организмов по новым оценкам в два раза больше, чем считалось раньше, но наземные все равно обгоняют их на два порядка (подчеркнем, что речь идет не о числе особей, а о биомассе). А среди животных больше не диких, а домашних: коров и свиней больше, чем всех прочих млекопитающих в отношении 14 к 1, а кур по сравнению с дикими птицами больше в три раза. Что, наверно, неудивительно, учитывая размах сельскохозяйственной деятельности людей. Тут еще было бы интересно узнать общую биомассу домашних котиков, но о них авторы работы умалчивают.