Новые муравьеды

Карликовых муравьедов стало всемеро больше

Карликовые муравьеды потому и карликовые, что весят в среднем 250 грамм, а в длину не превышают 36–45 см, из которых на хвост приходится примерно половина. (Фото: Flavia Miranda / Universidade Federal de Minas Gerais)

Карликовых муравьедов как биологический вид описал еще великий зоолог Карл Линней в середине XVIII века, и с тех пор считалось, что их один вид и есть – тем более, что карликовые муравьеды, которые попадались в руки зоологам, были очень похожи друг на друга. Однако новейшие исследования говорят о том, что их на самом деле больше. Сотрудники Федерального университета Минас-Жерайс проанализировали 287 образцов ДНК муравьедов и тщательно сравнили строение тела животных, которых на протяжении десяти лет искали по лесам Бразилии и Суринама. В результате оказалось, что карликовых муравьедов не один, а как минимум семь видов.

Первые карликовые муравьеды появились 30 млн лет назад, и дальнейшая эволюция группы была связана с изменениями ландшафта амазонского бассейна. Изменения порой были довольно значительными – достаточно сказать что до какого-то времени Амазонка текла с востока на запад, но 10 млн лет назад на ее пути встали Анды, и реке пришлось искать путь в обратную сторону. За миллионы лет разные популяции карликовых муравьедов оказывались изолированными друг от друга и начинали эволюционировать самостоятельно, постепенно превращаясь в очередной вид. Все новые муравьеды описаны в недавней статье в Zoological Journal of the Linnean Society.