Собачий сон

Собаки учатся во сне

Известно, что сон нужен для памяти: когда мы спим, мозг перерабатывает информацию, переводя ее из кратковременного хранилища в долговременный архив. Оказалось, что похожим образом работает и мозг собак. Исследователи из Будапештского университета учили нескольких псов, которые до сих пор слышали только венгерскую речь, командам на английском языке – то есть животным нужно было усвоить совершенно новые звуки. Затем собаки укладывались спать, а за их мозгом следили с помощью электроэнцефалографии. В статье в Scientific Reports авторы пишут, что в электрических ритмах собачьего мозга во время сна появлялись так называемые сонные веретена – короткие эпизоды бурной активности внутри медленноволновой фазы сна. Известно, что сонные веретена тесно связаны с обучением, памятью и вообще интеллектом; до сих пор их наблюдали только у людей и у крыс. Иными словами, электрическая активность собачьего мозга во время сна выглядела ровно так, как если бы мозг в это время занимался перетасовкой памяти. И, что более важно, чем больше сонных веретен появлялось во время сна, тем лучше собаки выучивали новые команды. Любопытно, что у псов (как и у людей) сонных веретен появлялось больше у особей женского пола, и в целом самки обучались быстрее – по итогам эксперимента команды на новом языке выучили 30% самок, и всего 10% самцов.