«Совиная» мутация

«Совам» подобрали мутацию

Некоторые из нас предпочитают работать по вечерам и до глубокой ночи, а следующим днем просыпаться попозже – все равно утром от них никакого толку. Таких людей называют «совами». У других, «жаворонков», все наоборот: у них пик активности – это утро и день. Кто-то может сказать, что тут все дело в привычке, однако привычка – еще не все: исследователи из Рокфеллеровского университета вместе с коллегами из Университета Билкент и Медицинского колледжа Вейл Корнелл нашли в человеческом геноме мутацию, которая делает нас «совами». Мутация находится в CRY1 – одном из главных генов в аппарате биологических часов, который помогает настроить внутреннее время организма на время суток. В статье в Cell, говорится, что из-за мутантного CRY1 биологические часы начинают идти с опозданием на два часа, так что это именно «совиная» мутация, которая день продлевает в вечер, а ночь – в утро. Впрочем, сами авторы работы уточняют, что мутантный часовой ген – лишь одна из причин «совиного» образа жизни, и что далеко не все «совы» – мутанты.