Сколько фотонов способен различить глаз?

Человеческий глаз способен увидеть один фотон

Предельную чувствительность человеческого глаза неоднократно пытались измерить, и до недавнего времени абсолютным рекордом оставались всего несколько фотонов. Однако это, как выяснилось, не предел: в статье в Nature Communications исследователи из Венского университета сообщают, что нашему глазу, чтобы почувствовать свет, достаточно даже не нескольких, а всего одного фотона. Участники эксперимента, в чьи глаза посылали фотоны, слышали одновременно некий звук, однако в половине случаев звук оказывался ложным – никакого фотона в таком случае не прилетало. Требовалось определить, когда слышимый звук сопровождается фотоном. И, как оказалось, люди действительно чувствовали единичные фотоны, пусть и не со стопроцентной вероятностью. Также удалось выяснить, что первый пойманный фотон настраивает мозг именно на такую порцию света: в течение последующих 10 секунд глаз лучше различал очередные «единицы света».

(Фото Unsplash / pixabay.com.)