Умные медведицы

Медведицы используют людей, чтобы защитить медвежат от медведей

Медведи часто убивают медвежат, поэтому медведицы обычно уходят рожать и воспитывать детенышей подальше от тех мест, где живут самцы. Кровожадность медведей вполне объяснима – самка, потерявшая потомство, становится фертильной, то есть становится готовой к спариванию и новой беременности. Но для самих медведиц в смерти медвежат никакой выгоды нет, так что они стараются как-то защититься от самцов. Самки бурых медведей из Скандинавии нашли довольно остроумный способ: для защиты они используют... людей. Многолетние наблюдения исследователей из Швеции, Норвегии и Канады показали, что обеспечить потомству безопасность удаётся преимущественно тем медведицам, которые приходят с детёнышами к человеческим «местам обитания», к деревням, посёлкам и городам, на расстояние в среднем 783 метров. Причём самки с медвежатами предпочитают быть рядом с людьми как раз в сезон размножения, когда самцы особенно агрессивны, и выбирают территории с деревьями потолще и кустами погуще, чтобы быть незаметными и для людей тоже. Стоит также добавить, что там, где живут скандинавские бурые медведи, в период с августа по октябрь разрешено отстреливать самцов, если они приближаются к деревням и посёлкам, однако самки с медвежатами пользуются неприкосновенностью.

(Фото Jomppa / www.flickr.com/photos/kahpir/14623393232.)