Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

У НАС В ГОСТЯХ ЖУРНАЛ "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ" - ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ О СЕМЕЙНЫХ ДЕЛАХ И ДЕНЬГАХ

Журнал "Семейный бюджет" - надежный помощник и финансовый консультант. Здесь есть то, что нужно, чтобы научиться грамотно распоряжаться своими деньгами: практические советы, сравнительные описания товаров и услуг, независимые экспертизы, новые предложения, мнения профессионалов и другие рекомендации, которые помогут сделать правильный выбор. Экономьте не только деньги, но и время, которое вы можете посвятить себе и своей семье…

Подписной индекс в каталоге агентства "Роспечать" - 36632. Подписаться на журнал, а также заказать свежий номер можно по телефону: (495) 787-63-00.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Редакция журнала "Семейный бюджет"

СКОЛЬКО СТОИТ "БАРАНКА"?

Число женщин за рулем растет с каждым днем. Но чтобы влиться в ряды автовладелиц, нужно приложить усилия, и немалые. О том, с какими проблемами приходится сталкивать ся при обучении вождению, "Семейный бюджет" поинтересовался у женщины, которая знает об этом не понаслышке, - инструктора автошколы Елены КАРАВАЕВОЙ. - Как выбрать подходящую автошколу и что нужно учитывать, чтобы действительно научиться водить?

- Возможно, вас удивит мой ответ, но такова моя точка зрения: выбирать нужно по знакомству. Это главный критерий. Даже если никто из ваших знакомых в последнее время не получал права, информацию подобного рода найти несложно. Посмотрите на форумах в Интернете, поспрашивайте знакомых своих знакомых. Если человек на практике показывает, что научился водить, и признает, что это заслуга инструктора и школы, то к этому нужно прислушаться.

А вот рекламе особо доверять не стоит. Во-первых, "каждый кулик свое болото хвалит", во-вторых, в самой автошколе, скорее всего, посоветуют взять максимум практических занятий. Но совсем не факт, что вам это нужно.

Еще один важный критерий - количество занятий и соотношение теории и практики. Если вас обещают обучить вождению за 20 часов, то стоит подумать и собрать побольше информации о том, что практикуют другие школы. Крайности, как и в любой другой сфере, здесь не приветствуются.

- Вы получали права еще в советские годы. Насколько сильно различается обучение вождению тогда и сейчас - плюсы и минусы?

- Отличается сильно и в лучшую сторону. Тогда мы не делали упражнения на площадке. До всего приходилось доходить своим умом, что-то спрашивать, о чем-то догадываться, наблюдая за другими водителями. Поначалу просила мужчин помочь заехать в гараж задним ходом. Не считала, что это стыдно или неудобно. Остальные упражнения осваивала, когда уже стала читать теоретический курс в автошколе. Вместе с учениками после занятий ездила по площадке на своей машине и училась всему так же, как они.

- Средняя стоимость обучения на курсах в Москве колеблется в пределах 8000 рублей. На чем-то можно сэкономить или лучше этого не делать?

- На обучении вождению экономить, по моему мнению, нельзя. Если человек отучился в автошколе, но не уверен в себе и считает, что навыков не хватает, нужно дальше брать платные занятия с инструктором.

Не жалейте о дополнительно потраченных деньгах. Ведь в первую очередь это вложение в свое будущее, в безопасность свою и близких. Стоит сравнить, что дешевле: оплатить занятия после основного курса или потом расплачиваться со страховщиками за аварии, с автосервисом за ремонт.

- Как вы относитесь к специальным курсам экстремального вождения и нужны ли они женщинам?

- Отношусь отрицательно. Считаю, что они не нужны ни женщинам, ни мужчинам. Если ты умеешь водить, то в экстренной ситуации имеющихся навыков будет вполне достаточно, чтобы принять правильное решение. Я не понимаю, зачем учить людей гонять по Москве, когда и так на каждом шагу нарушаются основы безопасности дорожного движения. Лучше бы в автошколах безопасности учили как отдельной дисциплине. Ведь многие с трудом обучаются элементарному вождению, не говоря уже об экстремальном.

- Чего обычно не хватает ученикам, чтобы стать хорошим водителем - времени, усидчивости, самостоятельных занятий, каких-то специальных знаний?

- Это тоже очень индивидуально. Главное, чтобы человек, приходя в автошколу, знал, зачем он это делает. Специальные знания тоже не насущная необходимость. Если вам в школе не давалась физика, то понять принципы работы двигателя, конечно, будет сложно. Но это и необязательно. Прежде всего, нужно знать элементарные вещи - куда что залить и уметь определять по звукам и поведению машины, все ли с ней в порядке.

- Как вы считаете, нужно ли знать "внутренности" машины и учить этому в автошколах?

- Человек любознательный и имеющий к этому склонность сам разберется в начинке своего автомобиля. Остальным нужен только жизненно важный минимум. Я знаю, что сегодня многие мужчины даже не интересуются этим вопросом, предпочитая обращаться в сервисные службы. В этом есть определенная логика, тем более что устройство каждой машины отличается по многим параметрам.

- Сколько времени необходимо для выработки нужных навыков?

- У кого как. Могу сказать, что, знакомясь с новым учеником, обязательно интересуюсь у него, какое именно образование он получил и чему его учили. Это важно для того, чтобы найти правильный подход к человеку и к тому, как донести до него нужную информацию. Как показывает мой опыт, бухгалтеры, психологи и вообще гуманитарии обучаются медленнее, чем люди технических специальностей. Но это не приговор. Встречаются и исключения.

- В каких случаях вы советуете человеку дальше не заниматься? Бывают ли ученики, необучаемые в принципе?

- Разумеется, бывают. Главное, чтобы человек сам это понял, и желательно быстрее, чтобы не тратить время и деньги. Хорошо, если занимается он с инструктором, которому доверяет, и поверит, что вождение машины - это не для него. К сожалению, случаи, когда человек не хочет в это верить до последнего (хорошо, если не до аварии), не редкость. Такой ученик обычно меняет одного инструктора на другого и продолжает рисковать не только своей жизнью, но и жизнью окружающих людей.

- Кому легче обучаться - мужчинам или женщинам?

- Быстрее осваивают вождение мужчины, хотя и не все. Есть и женщины, которые дадут фору представителю противоположного пола. Проблема в особенностях восприятия. Женщины легче теряют самообладание, могут путать право и лево, особенно оборачиваясь назад, и, самое главное, - они не чувствуют себя равноправными участниками дорожного движения. Хотя я придерживаюсь того мнения, что за рулем нет мужчин и женщин, есть только водители - более опытные и менее опытные. Женщинам нужно обязательно уметь водить машину. Понятно, что зависящей от мужа домохозяйке это дается сложнее, чем уверенной в себе бизнес-вумен, для которой автомобиль - очередной повод самоутвердиться среди мужчин. Последняя едва ли будет долго бояться автомобилей и переполненных дорог: уверенность и независимость помогут ей быстрее освоиться в новой для себя роли водителя.

- На московских дорогах самое интенсивное движение в стране. Как можно бороться со страхом перед другими автомобилистами?

- С помощью родных и друзей. Пусть первое время на пассажирском месте рядом с вами сидит кто-нибудь. Не обязательно инструктор, попросите маму побыть "штурманом" (опыт моих учениц). Это прибавит уверенности и спокойствия. Но важно, чтобы изначально бороться со страхом помогал и сам инструктор. Кроме того, стоит запомнить, что давить вас на дороге никто не собирается.

- Многие получают права, но за руль садятся не сразу, а через год, например. Что делать в этом случае - брать дополнительные занятия с инструктором или ездить самому по тихим улочкам?

- Вы очень верно заметили: пусть по тихим улочкам, но нужно ездить. По выходным утром и по своему району, хотя бы до ближайшего магазина и по одному и тому же маршруту, но это надо делать. С опытом приходит уверенность. Свой район и прилегающие окрестности нужно знать обязательно, так же как и центр города, в котором ты живешь, хотя бы визуально. Чтобы не попасть впросак, лучше заранее выяснить дорогу в незнакомом районе. Так можно избежать ненужных и неожиданных поворотов и разворотов. Большинство аварий можно предотвратить, если быть внимательным.

- Трудно ли быть инструктором? Ведь это довольно редкое и необычное занятие для женщины - инструктор по вождению.

- Не скажу, что легко. Но мне нравится. Я по образованию специалист швейного производства, но с машинами дружу с детства. Как только у родителей появился первый автомобиль, я знала, что буду его водить.

- Чем нужно руководствоваться женщинам при выборе своей первой машины?

- Здесь много аспектов. Если говорить о новой или старой машине, то лично я предпочитаю быть первой хозяйкой. Возможно, это суеверие, но многие считают, что как человек относится к своей машине, тем она и платит ему. Покупая подержанный автомобиль, ты не знаешь, чем он тебе "отплатит" за предыдущего владельца. Цвет и марку каждый выбирает индивидуально. Хотя некоторым женщинам я рекомендую исключительно "автоматы", когда вижу, что освоить механику человеку не дано. Главное, чтобы в автомобиле, за рулем которого предстоит провести не один час, было комфортно. Да, машина - "железка", но с ней лучше дружить.

- Какие советы вы можете дать начинающим водителям?

- Не забывайте, что на дороге вы не один. Для первых поездок лучше выбирать время наименее интенсивного дорожного движения. Лучший водитель не тот, кто выводит автомобиль из рискованных ситуаций целым, а тот, кто в них не попадает. Начинающим и неуверенным в себе водителям после получения водительского удостоверения не стоит ездить одному, возьмите с собой знакомого или друга, лучше, если он будет опытнее вас в автомобильных делах.

Елена ПАВЛОВА. "Семейный бюджет" № 12, 2006 г.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «У наших коллег»