ОБНАРУЖЕНА “СТРОЙПЛОЩАДКА” ПЛАНЕТ

Наука и жизнь // Иллюстрации

На расстоянии 220 световых лет от Земли в созвездии Кентавра находится чрезвычайно молодая звезда HR4796 (ее возраст 10 миллионов лет). Вокруг звезды вращается пылевой диск. Это увидели с помощью телескопа, находящегося в обсерватории на Гавайских островах. Астрономы и раньше обнаруживали такие диски вокруг звезд и предполагали, что это первоначальная стадия зарождения планетной системы, подобной нашей Солнечной. Теперь догадка подтверждается: астрономы обнаружили, что центральная часть диска свободна от пыли. Есть все основания считать, что здесь, в силу притяжения, звездная пыль уже собралась в шары-планеты. Сами планеты, к сожалению, не видны — они посылают лишь отраженный свет, слишком слабый, чтобы дойти до нас.

На одной из иллюстраций (фото слева) звезда и пылевой диск, на другой (справа) — компьютерная модель планетной системы.