Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЧЕРТИК НА ЗЕРКАЛЕ

Некоторые автолюбители (да и профессионалы тоже) украшают салон своего автомобиля разнообразными игрушками, флажками, картинками и прочими сувенирами. Насколько опасны эти, безобидные на первый взгляд, игрушки? Психологи зеленоградского Центра моторных видов спорта проанализировали влияние нескольких наиболее распространенных "подвесок" на время реакции и утомляемость водителя. Картинки, наклеенные на облицовку приборной панели, оказались наиболее утомительными, поскольку постоянно присутствуют в поле зрения водителя. Как ни странно, несколько меньше утомляют шоферов разнообразные подвески на внутрисалонном зеркале заднего вида. Но и они, постоянно болтаясь перед глазами, увеличивают время реакции в среднем на 5-7%. Однако более всего вредят водителям не свои игрушки, а "прибамбасы", висящие на заднем стекле чужого автомобиля. Здесь на первом месте по степени вредности стоят крупные меховые игрушки на присосках (обезьянки, пауки и т. п.). Эти штуковины настолько отвлекают внимание, что задержка, например, с нажатием на педаль тормоза даже у опытного водителя может составить до 0,5 секунды. На скорости всего лишь 60 км/ч за это время машина успевает проехать более 8 метров.

Ничуть не менее вредны и различные рекламные надписи на задних стеклах попутных машин. При этом надписи, нанесенные на борта машин, отвлекают водителей значительно меньше.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

По результатам исследований психолог Ирина Матвеева рекомендует отказаться от ненужного украшательства салона, а, завидев машину с такого рода "галантереей", увеличить на несколько метров дистанцию.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Вести из институтов, лабораторий, экспедиций»