Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

НА ЭКЗАМЕНЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…

Продолжаем рассказывать о забавных случаях, происходивших в разное время на экзамена. Если у читателей журнала - преподавателей, студентов и школьников - найдутся в памяти аналогичные истории, мы с удовольствием опубликуем их.

Экзамен по западной литературе на филологическом факультете МГУ. Студенту достался билет по теме "Воззрения философов-идеалистов". Он долго готовится, что-то пишет, но отвечать начинает как-то путано и неуверенно. Преподаватель задает наводящий вопрос:

"Ну а какой же все-таки была основная мысль этих философов?"

"Они считали, что человек по природе бобр".

"Кто?!"

"Бобр…"

"То есть как?.. В каком смысле бобр?.."

"Ну вот… Так... Вообще…" - студент делает некие жесты, которые должны создать представление о человеке, похожем на бобра.

Подумав секунды, экзаменатор спрашивает:

"Скажите честно - вы со своей шпаргалки списали?"

Стыдливо потупясь, молодой человек признается:

"Не-е-е-т… С чужой…"

"Тогда понятно: многие пишут букву д хвостиком вверх, на б похоже…"

***

Выпускник биологического факультета МГУ вспомнил случай почти сорокалетней давности. На государственном экзамене по военной подготовке студенту был задан вопрос: "Какова гигиеническая норма площади на одного солдата в казарме?"

"Четыре квадратных метра".

Экзаменатор, видимо, желая поставить отвечавшего в тупик, спросил:

"А как, по-вашему, это много или мало?"

"Много, товарищ подполковник!"

"Гм… Почему вы так думаете?"

"В Москве санитарная норма жилья - семь метров на человека, а ведь это не казарма…"

***

Экзамен по аналитической геометрии на физическом факультете МГУ. К билету с вопросами по теории прилагается задача: привести к так называемому каноническому виду очень сложное и громоздкое уравнение второго порядка с тремя переменными. Это означает, что ему путем определенных преобразований координат нужно придать наипростейшую форму, по которой сразу можно определить, какой поверхности соответствует уравнение.

Студент задачу решил, получив уравнение x2/a2 + y2/b2 - z2/c2 = -1, и сообщил, что оно описывает "двухлопастный гиперболоид". Экзаменатор (заядлый турист) назидательно сказал: "Двухлопастным бывает только байдарочное весло, а гиперболоид - либо двуполостным, либо однополостным…"


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «По разным поводам - улыбки»