ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Illustrierte Wissenschaft" (Германия), "Popular Science", "Wired" (США), "Ca m'interesse", "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Как показали австралийские физиологи, у автоводителя, не спавшего 17-19 часов, скорость реакции уменьшается и количество ошибок увеличивается так, словно в его крови содержится по полграмма алкоголя на литр. Такая концентрация соответствует средней степени опьянения.

В 1996 году под угрозой исчезновения находились 13 видов приматов, сейчас - 19.

На Южном полюсе обнаружены бактерии, размножающиеся при минус 12 градусах Цельсия.

30% бюджета Европейского парламента, то есть около двух миллиардов французских франков, уходит ежегодно на переводы речей и документов с каждого и на каждый из 11 языков членов Европейского союза.

На улице воздух чище, чем в метро. Во всяком случае, так обстоят дела в Париже: в кубометре воздуха метро содержится 200 микрограммов взвешенных частиц, а в воздухе самой оживленной парижской улицы - только 47 микрограммов.

Американские генетики полностью прочитали геном риса. В 12 хромосомах этого растения оказалось около 50 тысяч генов. Это первое культурное растение, геном которого расшифрован. Считается, что геном риса - самый маленький и простой из всех геномов злаков и может стать основой для прочтения наследственной информации других злаковых культур.

Доля заик среди населения Земли составляет 1%. На три четверти это мужчины.

Вернувшись 8 января в школу после зимних каникул, каждый французский школьник получил бесплатный пожизненный адрес электронной почты. Всего во Франции сейчас 12 миллионов школьников, и на каждые сто учеников приходится в школе в среднем три компьютера. Правда, у многих компьютер имеется дома.

Французские ученые нашли способ превращать рыбий жир в порошок, легко растворимый в воде. При этом питательные и витаминные свойства жира сохраняются.

Японская фирма "Мацусита-Котобуки" начала выпуск компьютерных дисководов, способных записать на обычной дискете размером 3,5 дюйма 32 мегабайта информации вместо 1,44 мегабайта.

Более 60% человечества живут в пределах двадцатиминутной пешей прогулки до берега моря или океана.