Добрый день!
Спасибо большое за журнал!
Выписываю его уже не первый год, обязательно рассказываю друзьям и знакомым про него, делюсь прочитанными номерами.
Многие удивляются, что журнал до сих пор выходит на бумаге; кое-кто, узнав, даже подписал своих родных на него.
Несмотря на то, что читаю, конечно, не всё, разнообразие тем и уровней сложности материалов очень радует: всегда узнаёшь что-то новое и интересное для себя.
Единственное, что удивляет, — это отсутствие шахматного раздела, который, насколько я помню, лет 25—30 назад точно был. И пользовался особой популярностью, так как помню, что разбирал задачи и сам, и с отцом, даже не будучи очень большим поклонником шахмат.
Подскажите, с чем связано отсутствие этой темы в журнале? Неужели она настолько непопулярна сейчас? Не планируете её вернуть?
Спасибо ещё раз за вашу работу!
С уважением,
Андрей Фитисов, Москва.
От редакции
Да, начиная с 1960-х годов рубрика «Шахматы» присутствовала практически в каждом номере журнала «Наука и жизнь» в виде задач, разборов позиций, анализа тактики и стратегии, репортажей о турнирах, рассказов о выдающихся шахматистах. Вели рубрику большие энтузиасты и специалисты, а печатались в ней талантливые авторы — профессионалы, мастера своего дела. Были времена, когда «Науку и жизнь» называли «самым шахматным среди нешахматных журналов».
Не одно десятилетие у «штурвала» шахматного раздела нашего журнала стоял Соломон Ефимович Кипнис, а в качестве авторов выступали шахматные корифеи — М. Ботвинник, М. Таль, М. Тайманов, Ю. Авербах, Д. Бронштейн, А. Карпов, Б. Спасский, гроссмейстеры, мастера, тренеры. С 2001 по 2016 год рубрику вёл блестящий шахматный журналист Евгений Гик. К огромному сожалению, их больше нет с нами.
Будет ли возобновлена шахматная рубрика в журнале? Сказать трудно, но исключать такую возможность не будем. А пока предлагаем подумать над этюдом из № 8, 1961 года...