НАУКА И ЖИЗНЬ В КОНЦЕ XIX ВЕКА

ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ

Чтобы получить право езды по городу на лошади, нужно приобрести лошадь, сесть на нее и поехать - вот и все. Никому нет дела до того, умеет ли всадник править лошадью, какого нрава сама лошадь, не пуглива ли она, объезжена ли, привыкла ли она к шуму и сутолоке городского движения.

Совсем не так просто иметь право (!) ездить в своем городе на собственном моторе. Прежде всего следует написать прошение в Городскую управу, в котором необходимо поставить свое имя, отчество, звание и местожительство. К прошению нужно приложить рисунок или фотографический снимок того автомобиля, на котором желают ездить, снабдив это изображение подробнейшим описанием внешнего вида машины (двухколесной, трехколесной или четырехколесной), объяснением действия и особенностей ее двигателя. Также следует упомянуть о названии мотора, фирме и номере (фабричном).

Управа, рассмотрев прошение, делает распоряжение о производстве испытания просителя в умении управлять мотором. Для этого проситель должен в назначенный час явиться для "экзамена". Только после всей этой процедуры желающему пользоваться своею дорогою машиною выдается разрешение и правила езды, установленные градоначальником.

"Циклист", 1900 г. ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

В Гатчине только что окончена постройка подвесной электрической железной дороги системы И.Романова.

Подвесная дорога состоит из ряда железных решетчатых столбов, заканчивающихся на вершине кронштейнами в форме буквы Г, на которых уложены стальные фермы со стальным же рельсом. Вагон подвешен снизу, а по рельсу катится тележка с гладким колесом и двумя боковыми роликами. Сход с рельса совершенно невозможен. Особое приспособление не допускает вагону качаться из стороны в сторону. Скорость доходит до 200 верст в час. Опыт в Гатчине удался как нельзя лучше, и теперь г. Романов хлопочет о разрешении построить окружную железную дорогу для Петербурга, которая пройдет по окраинам столицы. По предполагаемой дороге рассчитывают пускать до 2000 вагонов в день.

"Природа и люди", 1900 г.

ПОЛЬЗА ТЕЛЕГРАФА

До сих пор думали, что телеграф может служить только для того, чтобы передавать депеши, однако французский журнал "Revue des Revues" сообщает, что телеграфные проводы и столбы могут приносить и другого рода пользу людям и животным.

Когда в Норвегии стали проводить телеграф, то медведи, слыша гудение проводов, приняли телеграфные столбы за ульи и старались их выворотить. Дятлы, думая, что столбы полны насекомыми, сплошь испещрили их дырами. Мало-помалу животные привыкли к шуму телеграфа и тогда уже занялись тем, как бы поудобнее применить проволоку и столбы к их собственному образу жизни.

Одна маленькая птичка в Южной Африке, которая обыкновенно подвешивала свое гнездышко на ветках, с проведением телеграфа стала вить его на проволоке, где змеи уже не могут его достать. Но никто не извлек столько пользы из телеграфа, как мексиканская птица Melanerpes. Эта птица пробивает у подножия столба большое отверстие, в котором размещает свою семью; повыше она устраивает наблюдательный пункт с отверстиями на все стороны света, затем еще выше она помещает свои кладовые. Таким образом, телеграфный столб служит ей и домом, и крепостью, и амбаром.

Даже дикари не пренебрегают телеграфом. Фарфоровые стаканчики изоляторов служат кофейными чашечками в алжирских кофейнях. Проволока служит для связки плетней или, если она из меди, то для продевания сквозь нос в качестве колец. Деревянным столбам находится самое разное применение.

Поэтому нет ничего странного, если дикие народы с удовольствием встречают телеграф: он поставляет им все необходимые хозяйственные принадлежности.

"Всемирный путешественник", 1900 г.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Сто лет назад»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее