Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЖОНГЛЕР - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

До сих пор ученые считали, что мозг взрослого человека не растет, а с определенного возраста даже уменьшается вследствие старения. Исследователи из университетов Регенсбурга и Иены (Германия) доказали, что это не так.

Экспериментаторы разделили группу из 24 молодых мужчин и женщин средним возрастом 22 года на две равные подгруппы. Членов одной из них три месяца учили жонглировать, другую ничем не занимали. С помощью магнитно-резонансного томо-графа сравнили размеры мозга у подопытных до и после обучения жонглированию. Оказалось, что у тренировавшихся явно увеличился слой серого вещества (то есть нейронов) левой задней борозды в коре мозга, находящейся между верхней и нижней боковыми долями головного мозга. Считается, что эта область воспринимает движения объектов в трехмерном пространстве. У контрольной подгруппы, не обучавшейся жонглированию, такого нарастания серого вещества не нашли.

Правда, после того, как жонглеры прекратили тренироваться, приобретенные ими дополнительные нейроны снова исчезли.