Бюро иностранной научно-технической информации

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «The Economist» и «Nature» (Великобритания), «P. M. Schneller Schlau» (Германия), «Developmental Cell» (Нидерланды), «The Conversation», «Science» и «Science Advances» (США).

Фото: Tao Qin et al./Science.

Мышь с рогами?

Генетики из Северо-Западного политехнического университета в Сиане (КНР), изучив 75 000 клеток из основания рогов пятнистого оленя Cervus nippon, выделили клетки, служащие зачатком новых рогов. Олень сбрасывает рога раз в год, в апреле, и уже через несколько недель появляются новые. Но скрытые процессы возникают много раньше. Через пять дней после утраты старых рогов в оставшихся на их месте бугорках обнаруживается особый тип стволовых клеток, которые ещё через пять дней станут давать костные и хрящевые клетки рогов. Китайские экспериментаторы пересадили эти зачатки под кожу головы мыши, и через 45 дней они начали рост рогов в этом необычном окружении. Как полагают авторы исследования, такие опыты могут привести к новым способам регенерации костей и хряща у человека.

На микрофотографии — срез «рога», выросшего на голове мыши.