КРЕСЛО-КАЧАЛКА

Инженер В. МЕРКУЛОВ. По материалам иностранной печати.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Собирается кресло всего из трех однотипных деталей. Лучший материал - буковая фанера. Но поскольку такой материал встречается в средней полосе европейской части России и за Уралом нечасто и стоит дорого, можно использовать фанеру - березовую или любую другую, но фанерованную буком. Вместо фанеры возможно применение прочной, клееной сосновой панели. Под наружное покрытие обивки боковин кресла подкладывают поролон толщиной 20 мм, под спинки и сиденья - толщиной 30 мм.

Для соединения деталей используют гребни - небольшие эллипсы правильной формы, изготовленные из 3-4-миллиметровой фанеры. При стыковке они позволяют регулировать положения деталей сборки. Длина гребней для крепления сиденья - 30 мм, для спинки - 40 мм. Прорезки пазов под гребни делают углошлифовальной машиной со специальной шлицевой насадкой. После нанесения на гребни клея и установки в пазы они набухают и надежно скрепляют детали каркаса.

Если нет гребней, в домашних условиях можно соединять детали шипами.

Спинка крепится саморезами сзади, боковины и сиденья - с тыльных сторон. Изначальные размеры поролоновых подкладок должны превышать деревянные боковины по их контуру на 60 мм, по линии спинки и сиденья - на 10-20 мм.

Все детали покрывают лаком заранее, чтобы уменьшить потеки; делают это на горизонтальной поверхности.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Домашнему мастеру»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее