Там, где притаились тени: лабиринт ночи на Марсе

Анна Сдобина

Всего пару миллиардов лет назад Марс мог быть ещё одной колыбелью жизни в Солнечной системе. Сейчас планета представляет собой холодную безжизненную пустыню, но всё равно остаётся местом, лишённым однообразия, — здесь много такого, чего никогда не встретишь на Земле. Изучая снимки и данные, полученные с орбитальных станций и марсоходов, исследователи по крупицам восстанавливают прежний яркий облик Марса, каким он был до загадочной катастрофы, которая изменила его до неузнаваемости. Часть ответов на их вопросы скрывается в тёмных уголках одного из самых впечатляющих марсианских объектов — Лабиринте Ночи.

Один из каньонов Лабиринта Ночи, сфотографированный камерой HiRISE автоматической орбитальной станции MRO. Часть каньона покрыта песчаными дюнами, сквозь которые проступают минеральные структуры. Другой научный инструмент станции — спектрометр CRISM — зафиксировал в этой области следы железосодержащих сульфатов и глинистых минералов (слоистых силикатов), которые, вероятно, принадлежат обнажившимся светлым структурам на фотографии. Разрешающая способность камеры HiRISE намного выше, чем у спектрометра CRISM, поэтому с большого расстояния сложно определить химический состав конкретных геологических образований. Фото: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona.

Контрасты Красной планеты