Кунсткамера. Июль 2021 №7

● Автоматическая фотокамера, поставленная в лесу на юге штата Орегон (США), засняла редкого мутанта енотовидной собаки — неполного альбиноса. Чёрный пигмент сохранился только в глазах и на носу животного.

Фото: Oregon Dept. Fish and Wildlife.

● Американский математик Стивен Строгатц, преподающий в Корнеллском университете, обратил внимание на то, что его студенты не понимают распространённых выражений «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Многие из них давно не видели стрелочных часов, да и любых других, так как время им показывает смартфон. Потому им трудно понять условия некоторых физических задач, где упоминается направление вращения. Английский журнал «New Scientist» предложил своим читателям сформулировать замену этим общеупотребительным в прошлом выражениям. Были отброшены такие ссылки, как «направление завинчивания винтов», а также «направление вращения виниловой пластинки или CD на проигрывателе». Лучшим вариантом признали «направление вращения круглого указателя на экране при загрузке файла».