Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ХОТИТЕ СТАТЬ БИОЛОГОМ?

Всероссийская заочная многопредметная школа - Открытый лицей ВЗМШ при МГУ им. М. В. Ломоносова объявляет очередной, 31-й набор на Биологическое отделение. Зачисление проводится на конкурсной основе по результатам вступительной работы. В конкурсе могут принять участие школьники, которые в этом учебном году занимаются в 8-м или 9-м классе, независимо от места проживания. ВЗМШ высылает учащимся пособия и задания по разным разделам биологии и проверяет их работы. Обучение для восьмиклассников длится 3 года, для девятиклассников - 2 года. Вступительное задание Биологического отделения ОЛ ВЗМШ

Комары действительно предпочитают некоторых людей. Почему?
Красные колобусы выискивают друг у друга блох - это одна из форм защиты от паразитов. Снимок сделан на острове Занзибар.

1. Как животные защищаются от паразитов? Постарайтесь предложить как можно больше разных способов.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

2. Многие растения и животные обитают на поверхности тел других растений или животных, но не поедают хозяев. В чем могут состоять преимущества такого образа жизни для "поселенца"? А для хозяина? По возможности подтвердите ваши соображения конкретны ми примерами.

3. Каждую зиму на пруды одного греческого фермера, разводящего форель, прилетают утки и, взмучивая и загрязняя воду, вредят поголовью рыб. Возмущенный фермер решил пожаловаться в посольство страны, откуда эти утки прилетают. Предложите как можно больше способов, с помощью которых он мог бы определить родину уток.

4. Дети на даче ведут разговор:

- Ты заметил, маму комары почти не кусают, а папа жалуется на них каждый день и действительно ходит весь в волдырях!

- Не только заметил, но и придумал несколько причин этого различия. Теперь нужно решить, как проверить разные варианты...

А какие объяснения и способы их проверки можете предложить вы?

5. Какие свойства микроорганизмов можно изучать без микроскопа?

6. "Головокружение случается от голода, при резком подъеме или спуске, в горах, от кружения на карусели, от потери крови, у беременных и, наконец, от успехов. Это хороший пример того, как разные воздействия запускают один и тот же физиологический механизм", - считает физиолог доктор Литвинус. Согласны ли вы с доктором? Чтобы аргументировать ваше мнение, объясните, каковы физиологические механизмы головокружения в каждом из указанных случаев.

7. Опишите возможные механизмы действия противоядий (веществ, которые вводятся в организм, чтобы свести к минимуму негативные последствия отравления тем или иным ядом).

(Во вступительном задании использованы материалы Биологической олимпиады школьников МГУ.)

В ответах можно использовать и факты, найденные в литературе, и собственные идеи. Просим для сведений, почерпнутых из книг, приводить ссылки на источники.

Учащимся 8-х классов необходимо решить задачи 1-5, девятиклассникам - задачи 3-7.

Работу следует выполнить на русском языке в тетради; на обложке укажите свою фамилию, имя, отчество, полный домашний адрес с индексом, номер школы и класс, в котором вы учитесь. Вместе с работой пришлите конверт с маркой и заполненным адресом (для отправки вам решения приемной комиссии).
Работа должна быть отправлена не позднее 30 апреля 2004 г. Наш адрес: 119234, Москва, Воробьевы горы, МГУ, ОЛ ВЗМШ-Биология, конкурс.



Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Абитуриенту -- на заметку»