Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

КОЛЛЕКЦИЯ РАССКАЗОВ МЕМОРИАЛЬНЫХ, 2003, №10

ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД ВОЗДУХОМ

Толчком к изобретению пневматического тормоза Вестингауза послужило столкновение двух товарных поездов в США. Когда молодой изобретатель пробился со своим проектом к хозяину крупной железнодорожной компании и стал объяснять преимущества пневматического тормоза над применявшимся тогда ручным, финансист прервал его:

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

- Вы собираетесь останавливать поезд воздухом? У меня нет времени выслушивать такую чушь!

Но Джордж Вестингауз не сдался. Он разработал удачную конструкцию железнодорожной стрелки, она была принята, а после этого сумел уговорить служащих компании испытать и его тормоз, который с определенными усовершенствованиями служит на поездах и по сей день.

БЕЗ ПОДГОТОВКИ

Американского политика и опытного оратора Вудро Вильсона (1856-1924), который в 1913-1921 годах был президентом США, как-то спросили, сколько времени ему понадобится, чтобы подготовить пятиминутный спич.

- Две недели, - ответил Вильсон.

- А часовое выступление?

- Неделю.

- А речь на два часа?

- Готов хоть сейчас.

ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ

Когда Бенджамина Франклина спросили, что бы он изменил в своей жизни, если бы мог прожить ее заново, он ответил: "Ничего". И добавил: "Я только надеюсь, что мне не отказали бы в том, в чем не отказывают любому автору - разрешить исправить во втором издании опечатки первого".



Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Коллекция рассказов мемориальных»