ЗЕМЛЯ, ВИД С МАРСА

Наука и жизнь // Иллюстрации

Впервые мы можем взглянуть на Землю с другой планеты. Существуют снимки Земли, сделанные с Луны и с орбиты вокруг нее американскими астронавтами и автоматичес кими аппаратами, но ведь Луна - не планета, а всего лишь спутник. Теперь фотографии Земли прислал с Марса американский космический аппарат "Марс Глобал Сервейор", который вращается вокруг Марса с сентября 1997 года.

Снимки сделаны 8 мая 2003 года. Вот такой могли бы видеть нашу планету марсианские астрономы. В момент съемки Земля находилась в 139 миллионах километров от Красной планеты. В один кадр попали Земля и Луна. На втором снимке Земля взята "крупным планом", видна Южная Америка и кусок Северной.

"Марс Глобал Сервейор" сделал также кадр, на котором одновременно видны Земля и Юпитер, но выглядят они малоинтересно - как маленькие светлые пятнышки.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»