Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Красные стулья

Наталья Домрина. Фото автора и Андрея Лисинского

В середине того дня, на который было назначено интервью с Павлом Кузнецовым, в служебном флигеле Музея архитектуры не было света. В прилегающем квартале шли плановые ремонтные работы, и электричество через несколько часов обещали дать. Поэтому встречу в музее отменять мы не стали, рассчитывая в любом случае закончить разговор до наступления темноты.

Гараж Госплана на Авиамоторной улице. Последняя реализованная постройка выдающегося мастера эпохи авангарда К. С. Мельникова. Гараж для автомобилей Госплана СССР возведён по его проекту в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным в 1936 году.

Поводом для встречи была выставка «Авангардстрой. Архитектурный ритм Революции» — семь залов в Анфиладе главного здания, одетых в красное, наполненных планами, эскизами и макетами проектов 1920-х — начала 1930-х годов.

Выставку открывают следующие слова:

«Нам трудно представить в сегодняшней прагматичной, растерявшей многие иллюзии России постреволюционный созидательный энтузиазм двадцатых годов прошлого века. Голод и разруха военного коммунизма, продолжавшаяся на окраинах страны Гражданская война, скудный быт, как это ни покажется странным, порождали в головах молодых не уныние, а жажду созидания, невиданный творческий и трудовой порыв. Значит, на самом деле революция 1917 года обладала такой энергетической силой, что послужила катализатором к художественным поискам во всех областях искусств, заставила отказаться от использования традиционных форм и конструкций в архитектуре. Художники, захваченные ожиданием неминуемых перемен, мечтали не только вообще осчастливить” человечество, но и каждый в своей сфере деятельности сделать что-то новое, масштабное и обязательно полезное…»

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Проблемы большого города»