Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Билеты, карты, браслеты и радиочастотная идентификация

Каждый раз, когда мы входим в метро и прикладываем свой проездной к турникету, между ними — проездным и турникетом — происходит приблизительно такой разговор. Турникет: «Ты кто такой?». Проездной: «Я билет 362524...». Номер каждого билета уникален, как отпечатки пальцев. Он передаётся в единую автоматическую систему регистрации и сверяется с контрольным листом: есть ли такой номер в базе данных. Если номер легален — даётся «добро» на проход. Турникет: «Проходи, я спишу с тебя одну поездку?». Проездной: «Пожалуйста, списывай!». Этот «диалог» длится десятую доли секунды, а для пассажира всё происходит мгновенно: билет к турникету приложил, ворота открылись, проход свободен. Очень удобно! И обеспечено это удобство технологией радиочастотной идентификации RFID (англ. Radio Frequency Identification). Считывание и запись данных на электронный чип проездного происходят автоматически с помощью радиосигнала.

Расплачиваясь проездными билетами в московском метро, автобусах, пригородных электричках, мы используем продукцию зеленоградского завода «Микрон». Электронную начинку для транспортных RFID-билетов разработали инженеры Научно-исследовательского института молекулярной электроники (НИИМЭ), которые более полувека работают с заводом в тесном сотрудничестве. Ведущее предприятие российской микроэлектроники ежегодно только для Московского метрополитена выпускает более 200 миллионов транспортных карт. По степени защищённости от подделки они значительно превосходят применявшиеся ранее билеты с магнитной полосой...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Сделано в России»