Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Самолет-робот

Е. Татарченко

На рис. 1—3 показан английский самолет-автомат, самолет-робот, управляемый по радио. Этим достижением английские воздушные силы обязаны многолетней работе экспериментального учреждения ВС, расположенного в Фарнборо. Сообщение об успешных результатах этой работы произвело сенсацию и в самой Англии и далеко за ее пределами.

Официальное сообщение говорит о довольно безобидном назначении беспилотного самолета, названного «Куинби» («пчелиная матка»): он должен быть мишенью для практических стрельб зенитной корабельной артиллерии.

Сообщения из других источников говорят, что действительно автоматы «Куинби» налетали сотни часов в качестве мишеней, причем зениткой артиллерии удалось сбить только 1 или 2 самолета.

Впервые самолет-робот в полете был показан публике 26 июня 1935 г. Затем его можно было видеть на выставке в Гендоне 29 июля 1935 г.

В Фарнборо работают над проблемой радиоуправляемого самолета с 1917 г., т. е. 18 лет. К концу 1917 г. был построен экспериментальный самолет с мотором в 35 л. с. — летающая торпеда, у которого вместо экипажа был груз взрывчатого вещества. Он предназначался для уничтожения кораблей. Управлять им собирались с другого самолета или дирижабля.

На первое испытание были приглашены представители армии, морских сил и союзных армий. Когда завели мотор и отпустили машину, она неожиданно круто развернулась на 180° и направилась к ближайшей группе важных чинов.

Испуганный изобретатель резким движением контрольного аппарата попытался выправить разбег самолета. Но своенравный автомат не менее агрессивно напал на другую группу зрителей. На карикатуре 1921 г. английский художник запечатлел это замечательное испытание.

Улучшив механизм управления, изобретатели снова пригласили комиссию. Самолет теперь стоял на рельсах. Едва оторвавшись от земли, он пошел круто вверх и сделав нечто в роде полупетли, упал на аэродром, но опять как раз чуть не в самую гущу толпы. Опыты были тогда прекращены.

За последние годы «Куинби» применился морскими силами в Англии, в Шотландии и в Средиземном море. Самолет представляет собой обычный биплан, но с наглухо закрытой кабинкой летчика и наблюдателя. Это слегка переделанный легкий самолет Де-Хавилэнд «Тайгер-Мосз», приспособленный к катапультированию и вытаскиванию из воды. «Тайгер-Мосз» — учебный самолет, мотор — 120—200 л. с; полетный вес — 850 кг; скорость —150—170 км/ч.

Так как воздушное министерство запрещает полет самолетов-роботов над населенными пунктами, то его демонстрация происходила с контрольный летчиком на борту.

Взлет робота производится выбрасыванием катапультой. Тотчас после взлета из самолета опускается антенна. Прибор управления — в виде небольшого стола. В первом верхнем ряду находятся кнопки с надписями — «влево», «прямо», «вправо», по диагонали — «подъем», «горизонт», «планирование», «пикирование».

Самолет-робот демонстрировал свою большую управляемость вплоть до выполнения пикирования.

В ближайшее время во время смотра морских сил несколько «Куинби» будут сбрасывать бомбы на корабль-робот «Центурион».

Механизм робота легко приспособить для летающих торпед, для бомбардировщиков, для истребителей-таранов.

Техническая задача автоматического управления самолетом на расстоянии в основном решена. Вполне возможно использование в будущем самолетов-роботов для решения самых опасных истребительно-бомбардировочных задач воздушных сил.

В печать проникали скудные сведения о давнишних работах над самолетом-роботом во Франции, Италии, Германии, США.

Это опасное оружие обещает превратиться в будущей войне в грозу городов, кораблей и сооружений на территории вражеской страны.

Необходимо отметить, что мысль изобретателей работает не только над созданием и усовершенствованием самолетов-роботов, но и над созданием летающих радиоаппаратов, могущих повернуть назад надвигающихся «роботов» врага.


Случайная статья