Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Наука и жизнь в начале XX века. Март 2017 №3. Наше новое «окно в Европу»

С самого начала войны Россия была отрезана от внешнего мира. Ей оставались только выходы через Балканский полуостров — путь сложный и вскоре закрывшийся и через Сибирскую железную дорогу — путь страшно длинный и при одноколейности этой дороги очень малопроизводительный. Оставался Архангельск, куда и направлялось большинство военных грузов для России от союзников. Но Архангельская железная дорога не успевала передвигать все заграничные грузы внутрь страны, и к тому же из-за льдов порт Архангельска открыт лишь немногим более полугода. А Кольский залив всегда свободен от льда. Потому-то и было решено приступить к строительству Мурманской дороги.

В начале февраля, после 20 месяцев труда, дорога вступила в строй. Местность, по которой тянется новая громадная рельсовая линия (от Петрограда до Колы около 1400 вёрст), отличается всею дикою, величественною красою первобытной пустыни. Тянутся бесконечные леса, расстилаются пустынные озёра. Значение дороги для России огромно. Недаром немцы прилагают все усилия для её разрушения.

На снимке показано строительство деревянного моста через реку Кемь.

«Природа и люди», 1917 г.

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Сто лет назад»