КУРСКАЯ АНОМАЛИЯ

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

В прошлом году в Курской области проявилась аномалия с грибами (см. "Наука и жизнь. Online" № 4, 2002 г.). И вот еще... Теперь необъяснимый случай произошел в мастерской краснодеревщика.

Жители Курска исстари отличаются трезвым образом жизни. Известную строчку из "Слова о полку Игореве" "а мои куряне храбрые воины, с конца копья вскормлены, из шеломов вспоены" мы, конечно, понимаем правильно. Древний летописец имел здесь в виду отнюдь не то "питие", которое "есть веселие на Руси".

Тем не менее то, что сотворил Василий Иванович, простой курский мастер-краснодеревщик, вряд ли можно сделать на трезвую голову. Однажды вечером, накануне выходного дня, мастер принялся наконец-то за изготовление рамочки для картины. На следующее утро жена, Елена Витальевна, застала его за верстаком крепко спящим. В руках Василий Иванович сжимал некий предмет из деревянных брусочков, лишь отдаленно напоминающий долгожданную рамочку. Более подробное рассмотрение формы этого предмета повергло Елену Витальевну в изумление. Рамочку для картины, подаренной Василию Ивановичу фламандским художником Йосом де Меем, пришлось купить в багетной мастерской. А свежевыструганный предмет перекочевал в Курский областной краеведческий музей, где как раз проходила выставка "Мир механических головоломок" (фото внизу). Директор музея (отмечающего, кстати, в этом году столетие со дня основания) кандидат исторических наук Виталий Васильевич Левченко считает, что "этот, прямо скажем, необычный предмет создан все-таки на трезвую голову. Куряне, как показывает опыт истории, на многое способны".

Посетители выставки высказывали гипотезы, что создание этого необычного предмета связано, скорее всего, со "всплеском аномальности" на Курской магнитной аномалии. Многие вспомнили, что такие всплески были зафиксированы 29.02.1978 г. и 31.06.1980 г. и сопровождались в те дни необъяснимым снижением яйценоскости кур и количества нарушений правил дорожного движения автолюбителями.

В настоящее время этот аномальный объект хранится в сейфе в редакции нашего журнала, откуда мы его вытащили, чтобы сфотографировать для всеобщего обозрения (фото вверху). На фотографии в центре - современный фламандский художник Йос де Мей (Jos de Mej). На его картинах прошлое искусно переплетено с современностью, а реальное - с невозможным.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Психологический практикум»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее