Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

АСТРОНОМИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ

История науки интересна и поучительна. Стремительно развиваясь, наука создает гипотезы, призванные объяснить непонятные и таинственные явления природы, и по мере появления новых знаний отбрасывает их, чтобы заменить на новые. Одна из древнейших наук - астрономия в этом отношении представляет особый интерес. За время существования человеческой цивилизации она прошла огромный путь от простого наблюдения небесных тел невооруженным глазом до точнейших измерений с применением наземных телескопов, орбитальных и межпланетных исследовательских лабораторий.

Знакомство с историей астрономии позволяет узнать немало любопытного и подчас неожиданного об эволюции методов познания Вселенной, о возможностях современной техники наблюдения объектов, находящихся в миллиардах световых лет от Земли. Несомненную помощь в этом отношении окажет книга "Расширяя границы Вселенной: история астрономии в задачах", которую написали сотрудники Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (МГУ) Е. Б. Гусев и В. Г. Сурдин.

Книга была задумана как учебно-методическое пособие для учителей астрономии и физики и студентов физико-математических факультетов вузов. Но она полезна также и просто любителям астрономии, да и всем тем, кто хочет расширить свой кругозор. Книга содержит 126 вопросов и задач, требующих либо только качественного ответа, либо несложных математических расчетов. Приводим несколько задач из книги "Расширяя границы вселенной", сохраняя авторскую нумерацию.

Е. Б. ГУСЕВ и В. Г. СУРДИН - Не только астрономия