Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Вместо трактора

Евгений Константинов. Фото автора

Автомобиль беспомощно вращает колёсами, перестав двигаться вперёд, и только глубже погружается в то, что казалось проезжей дорогой. Значит, пришла пора ему помочь. Есть много способов продолжить движение, но один из самых быстрых, эффективных и лёгких — воспользоваться лебёдкой. Правда, для этого она должна быть.

Задача у всех лебёдок одна — потянуть трос и подвинуть поближе то, что к этому тросу привязано. Но конструкций существует великое множество. Можно намотать трос на барабан при помощи собственных мышц или использовать для этого электрическую энергию, крутящий момент автомобильного двигателя либо работу гидравлической системы. В каждом из этих вариантов ещё существует масса частных случаев: различаются размеры и масса, тяговое усилие и скорость работы, исполнение и передаточное отношение механизма. Какой из них будет наиболее подходящим, зависит от параметров автомобиля и от того, где ему предстоит застрять. Отсюда парадокс: чем выше вездеходные способности машины — тем выше и требования к лебёдке; или, как говорят любители внедорожных приключений: чем круче джип, тем длинней нужна лебёдка...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «В мастерской автолюбителя»