Достаточно уметь сомневаться

Беседовала Елена Вешняковская

Вырастают ли у пользователя интернета рога и хвост или он приходит туда уже со своими? Комментирует доктор психологических наук Владимир Феликсович Спиридонов.

— Зачем люди часами «зависают» в сети? Что движет потребителем информации, которая объективно не слишком ему нужна?

— Существует психологическая модель, которая рассматривает потребление информации как фактор борьбы с собственной тревожностью. Информация — это оборотная сторона неопределённости. Создатель кибернетики Норберт Винер так информацию и определял: количественная мера уничтожения неопределённости. Так что любое живое существо, добывая информацию, снижает неопределённость, а неопределённость в современной психологии — это буквально разменная монета тревожности...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее