Бюро научно-технической информации. Февраль 2014 № 2. 42 метра + гусёк

Наука и жизнь // Иллюстрации

Подъёмные стреловые краны на автомобильных шасси давно завоевали популярность у строителей. И недаром. Они не требуют специальных рельсовых путей, энергетически независимы и мобильны. При этом по грузоподъёмности нисколько не уступают кранам башенным, а зачастую и превосходят их. Выпуск нового крана на платформе пятиосного автомобиля КамАЗ-7330 начат в г. Галиче (Костромская область). Кран «Галичанин» получил обозначение КС-75721-1. Это настоящий тяжеловес, его максимальная грузоподъёмность при длине стрелы 11,7 м и вылете 3 м достигает 70 тонн! В то же время конструкция пятисекционной телескопической стрелы позволяет расширить рабочую зону до 40 м по горизонтали и до 45 м по высоте. В полностью выдвинутом состоянии всех пяти секций длина стрелы составляет 42 м, а с гуськом (ажурным металлическим удлинителем) вырастает ещё на 15,1 м, и высота подъёма груза увеличивается до 60 м. Разумеется, на длинных вылетах грузоподъёмность уменьшается, но всё равно параметры впечатляют. Например, на вылете 8 м (расстояние от центра опорной площадки крана до проекции центра тяжести груза на горизонтальную поверхность) на высоту до 45 м кран может поднять груз 10,5 тонны. При вылете 20 м на 40-метровую высоту кран способен вытащить груз массой до 5,6 тонны.

Таких характеристик удалось достичь за счёт использования в конструкции стрелы так называемого овоидного профиля сечения и высокопрочной стали. Это сочетание позволило сделать стрелу относительно лёгкой, но весьма жёсткой.

Для управления краном применена гидравлическая электропропорциональная система. Она обеспечивает точное и плавное управление рабочими операциями, широкий диапазон регулирования скоростей и возможность совмещения нескольких крановых операций. Управление гидросистемой ведётся по принципу LS (Load Sensing — чувствительный к нагрузке). Это позволяет регулировать рабочие параметры по нагрузке, обеспечивая подачу рабочей жидкости только к тем исполнительным механизмам, которые задействованы. В систему обеспечения безопасности включён выведенный на дисплей в кабине оператора микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров. Прибор защищает кран от перегрузки и опрокидывания. Комфорт в кабине крановщика в любое время года поддерживает современная климатическая установка.

Это первый в России автокран, смонтированный на оригинальном пятиосном шасси Камского автозавода. Шасси само по себе заслуживает внимания. Его колёсная формула — 10×4. Нагрузка на ось (с уже смонтированной крановой установкой) не превышает 9 тонн, что принципиально важно для проезда по дорогам общего пользования, особенно в период весеннего ограничения на дорогах со слабой несущей способностью. Кстати, наличие на шасси пятой оси позволяет перевозить на кране в транспортном положении противовесы массой до 10,2 тонны.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее