Бюро научно-технической информации. Ноябрь 2013 № 11. «Катран» выходит в плавание

Наука и жизнь // Иллюстрации

В начале октября нынешнего года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе по проекту Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» построен и спущен на воду рабоче-спасательный бортовой катер «Катран». После проведения необходимых швартовно-ходовых испытаний катер передадут «Адмиралтейским верфям» для нужд Военно-морского флота России.

У «Катрана» надувные пенонаполненные эластичные борта, и при этом он весьма компактен — габаритная длина составляет 9,12 м, ширина — 3,32 м, что даёт возможность перевозить его не только на борту судна-носителя, но и на автомобиле, поездом и далее воздушным транспортом. Небольшая осадка — всего 0,67 м — и вполне приличная мореходность (до 5 баллов включительно по безопасности плавания и до 4 баллов по спуску-подъёму на судно-носитель) позволяют использовать судно практически на любой морской акватории и на всех внутренних судоходных водных путях.

Двухвальная дизельная энергетическая установка (2×232 кВт) с водомётными движителями обеспечивает «Катрану» скорость хода 32 узла. Для пуска двигателя в холодное время предусмотрен подогрев воздуха во всасывающем коллекторе. Управление по курсу осуществляется изменением направления струй водомётов с помощью поворотных сопел.

При полной загрузке в каюте катера могут находиться до 10 человек. Дальность плавания — 100 миль.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее