Дубровский и его «хорошенькие рукописи». Как западноевропейские сокровища попали в Петербург

Полина Ярославцева.

«Роман о Розе». Иллюстрации изображают пир в Саду Наслаждений.

Мы живём ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире.
У. Эко. Имя Розы

Многие знают роман Умберто Эко «Имя Розы», ставший одним из бестселлеров нескольких последних десятилетий. Автор рассуждает о средневековых книгах — кладезях знаний философов прошлого — и одновременно рассказывает увлекательную детективную историю. Возможно, не без влияния Умберто Эко в последние 30—40 лет в мировой науке стало столь популярным изучать средневековые рукописи.

Однако на самом деле интерес к ним проснулся ещё в первой половине XIX века, в эпоху романтизма — вместе с рождением интереса к самому Средневековью. И коллекционеры, и любители старины стали собирать отдельные листы, чаще всего представляющие собой иллюстрации к тексту, вернее, миниатюры (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг). Эпоха романтизма, поэтизирующая прошлое, как нельзя лучше объясняет появившуюся страсть к Средневековью...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее