Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Человек в погоне за шляпой

Кандидат филологических наук Кирилл Бабаев. Фото автора и Игоря Константинова.

«Рога» надо прикрывать платком — просто из чувства приличия, а перо на шляпе мушкетёра — наверное, наследие первобытного тотемизма… На эти мысли наводит коллекция лингвиста и этнографа из Института восточных культур и античности РГГУ Кирилла Бабаева, показанная в апреле этого года во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Профессионал отправляется в путь не ради рекордов и фотографий себя «на фоне»: он привозит домой прежде всего материал для научной работы. А Кирилл Бабаев — ещё и шляпы. Побывав в общей сложности в 102 странах на пяти континентах, он собрал и описал более трёхсот этнических головных уборов, поражающих разнообразием функций и декора.

Изначальная роль шапки — защищать человека от погодных условий — с незапамятных времён сопровождается другими функциями. Особенно хорошо это видно, если посмотреть на традиционные национальные головные уборы, напоминающие о временах, когда шапка (шляпа, корона или шлем) устрашала врагов, впечатляла богатством, внушала почтение или обеспечивала благосклонность богов. И хотя в современном мире во многих странах этнические головные уборы стали просто популярным украшением, социальным или национальным символом, ещё остались и такие народы, у которых шапка по-прежнему играет сакральную роль...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Мир увлечений»