Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Из Геленджика — в Якутию и на Дальний Восток

Олег Старцев, докт. техн. наук . Записала Татьяна Зимина.

На берегу Геленджикской бухты действует ультрасовременный центр климатических испытаний, в котором исследуют коррозию материалов, деталей и узлов авиационной, автомобильной и других видов техники. Этот комплекс принадлежит Государственному научному центру РФ «Всероссийский институт авиационных материалов» (ВИАМ). На очереди — строительство сети центров климатических испытаний по всей стране — от Дальнего Востока до Мурманска. Зачем нужны центры климатических испытаний материалов, рассказывает доктор технических наук Олег Старцев.

Ущерб от разрушения материалов из-за коррозионных повреждений весьма ощутим: в зависимости от климатических условий и уровня экономического развития страны он оценивается в 3—10% валового продукта. В натуральном выражении из-за коррозии в мире теряется 20—30 млн т металла в год — это 20% всей выплавки. В США, по данным NACE International (National Association of Corrosion Engineers — Международной ассоциации инженеров-коррозионистов), эти потери составляют 276 млрд долларов ежегодно. Более всего потерь приходится на коммунальные службы (34,7%) и транспорт (21,5%)...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «ВИАМ. 80 лет»