Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Бюро научно-технической информации. Апрель 2012 №4. Двигатель дымить не будет

Двигатель дымить не будет

Дизельные двигатели обладают менее токсичным выхлопом, чем бензиновые, но даже при незначительных неисправностях топливной системы выбрасывают клубы чёрного дыма. Чтобы избавиться от этого неприятного явления, в топливо добавляют специальные антидымные присадки.

В частности, хорошие результаты получены при использовании антидымных присадок на основе гидроксида железа Fe(OH)3. Такие присадки не только высокоэффективны, но и не наносят ущерба окружающей среде, поскольку, в отличие от органических присадок, совершенно не токсичны. Кроме того, они дёшевы — сырьём для них могут служить, например, отходы при травлении печатных плат.

Гидроксид железа получают из хлоридов и сульфатов железа в результате реакций с едким натром.

Осадок фильтруют, промывают дистиллированной водой и сушат при температуре немного выше 100°С.

При реакции в осадок выпадают аморфные частицы размером в несколько нанометров. Если бы их удавалось сохранить в таком виде, то эффективность присадок благодаря чрезвычайно высокой площади поверхности была бы максимальной. Частицы склонны к слипанию и образуют довольно крупные кристаллы с дендритной структурой, поэтому их необходимо измельчить, и для этого применяют два метода: электрогидравлический удар и механический помол.

В первом случае порошок гидроксида добавляют в дизельное топливо и через смесь пропускают короткий электрический импульс. Поскольку его длительность очень мала, то мощность может достигать сотен мегаватт. В результате образуется сильная ударная волна, разрушающая кристаллы.

Во втором случае измельчение производится в вибрационной шаровой мельнице. В корпус мельницы, наполненный стальными шариками, заливают смесь топлива с гидроксидом. Вибратор заставляет корпус колебаться, шарики ударяются и трутся друг о друга, размельчая частицы порошка. Вибрация также препятствует слипанию мелкодисперсных частиц.

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»