Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Опавшие паруса. Воспоминания о Балтийском заводе

Владимир Губарев.

Парусник проплывал мимо величаво, неторопливо и, как ему и положено, чуть-чуть таинственно. Говорят старожилы, что случается он на Неве редко, может быть, раз в десять лет, а в другие времена бродит он по чужим далёким краям, будто старается, но не может насытиться просторами морей и океанов. Наверное, так и есть, но сейчас «Седов» идёт мимо причалов Балтийского завода, на одном из которых мы стоим и смотрим ему вслед.

— Куда это он? — машинально спрашиваю я.

И мастер отвечает мне философски:

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

— К чужим стенкам, наши ему уже не подходят...

И повеяло от этих слов такой безысходной тоской, что даже стало страшно: неужели и впрямь жизнь, как этот парусник мечты, проскальзывает мимо?!

Как бы хотелось думать иначе!

Кому светит «Полярная звезда»?

За полтора века Балтийский завод прошёл немало испытаний, и все их выдержал с честью, ведь здесь рождались корабли, составлявшие мощь и славу Отечества.

Но начало у этой всемирной славы печальное, очень похожее на то, что сейчас творится за проходной завода. В общем, полутора веков будто и не было, если сравнивать документы той эпохи и нынешней. Впрочем, судите сами...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Горизонты техники»

Детальное описание иллюстрации

Ледокол «Россия» заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, на воду спущен 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Для охлаждения реакторных установок требуется холодная вода. По этой причине корабль не может своим ходом пересечь тёплые тропические моря, чтобы работать в Южном полушарии. «Россия» стала первым в истории ледоколом, который совершил коммерческий туристический круиз на Северный полюс. Это произошло в 1990 году.