Магическое число павлина

По материалам журнала «Science News» (США). Фото Натальи Домриной.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Ещё Дарвин предположил, что роскошный хвост павлина возник в результате полового отбора, то есть предпочтения самками тех самцов, у которых на перьях хвоста больше глазчатых рисунков. Мнение, ставшее с тех пор общепринятым, пошатнулось, когда в 2008 году японские орнитологи после семилетних наблюдений над дикими павлинами в природе пришли к выводу, что количество «глаз» на хвосте самца не влияет на выбор самки. В дикой природе, заметим, павлины существуют на Индийском полуострове и на Шри-Ланке, а также кое-где в Африке, куда павлинов, впоследствии одичавших, завезли ещё финикийцы 3000 лет назад.

Орнитологи из университета в Кингстоне (Канада) в результате экспериментов, в которых павлинов безжалостно лишали самых красивых перьев, доказали, что павы действительно предпочитают обилие разноцветных кружков на хвосте. Когда их остаётся меньше 138, павы теряют интерес к такому павлину, а те самцы, у кого радужных кругов всего 120—130, редко находят себе пару. Опыты проводились на двух павлиньих фермах в Канаде и на одной в США.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»