Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Бюро научно-технической информации. Сентябрь 2010 №9. Асфальт из использованных покрышек

Асфальт из использованных покрышек

В очередной раз появилась надежда избавиться от одной из известных российских бед — плохих дорог. Кандидатом на победу стал новый асфальтобетон, в который кроме щебня, минерального порошка и битума добавлен модификатор из мелкодисперсной резины от старых автомобильных покрышек, получивший название «унирем» (на фото вверху вид структуры диспергированной резины под микроскопом).

Модифицированный асфальтобетон более прочен и износостоек, чем обычный. У него также шире, чем у классического асфальта, диапазон рабочих температур. Введение же в состав «унирема» некоторых полимеров позволяет сдвигать температурный диапазон в нужную сторону — другими словами, покрытия можно укладывать и в Арктике, и в жарких африканских пустынях.

В настоящее время участки с новым покрытием работают на четырёх федеральных трассах, а также на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Технологией асфальтобетона с «униремом» заинтересовались дорожники Саудовской Аравии, Канады, Мексики, Польши.

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»