Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

МАЛЬЧИК-НЕВИДИМКА

Татьяна ОВЧАРОВА, искусствовед.

«Живопись — это сама жизнь» — писал в своё время один из известных французских художников ХIХ века Эжен Делакруа. С ним невозможно не согласиться. На полотнах великих мастеров прошлого мы видим исторические события и красивейшие уголки природы, жанровые сцены и баталии, узнаём, как в разные века выглядели улицы уже исчезнувших городов, каким было убранство домов, во что одевались люди, какие украшения они носили, что ели и пили, как отмечали праздники. И всё-таки ни один жанр не может сравниться с портретом, на котором словно живые предстают перед нами люди из прошедших эпох и разных стран. Между тем были времена, когда от того, кто изображён на портрете, часто зависела судьба самой картины. Подтверждение тому — эта невыдуманная история.

В начале XX века в музей Александра III в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) передали хранившийся прежде в Зимнем дворце «Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове»...

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Беседы об искусстве»

Детальное описание иллюстрации

И. Я. Вишняков. «Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье с повязкой на голове» (около 1740 г.), с которого «исчез» её сын Иван, — самая загадочная картина художника, ставшая предметом почти детективного расследования. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.