«АСТРОФЕСТ-2009»

Ольга БЕЛОКОНЕВА.

Наука и жизнь // Иллюстрации
«Науку и жизнь» здесь всегда ждут с нетерпением.
На площадке темнеет. Телескопы готовы к наблюдениям, но облака плотно закрыли небо.
Солнечным утром можно взглянуть на протуберанец и даже сфотографировать его через интерференционный фильтр.
На фотовыставке «Астрофеста».
Обсерватория на крыше школы № 29 города Подольска.
Эти фотографии Сатурна и Венеры, проходящей по солнечному диску, сделаны с помощью LPI-камеры (Lunar Planetary Imager), установленной на телескопе школьной обсерватории.

C 24 по 26 апреля 2009 года в подмосковном пансионате Клязьма прошёл очередной, ХI Всероссийский фестиваль любителей астрономии и телескопостроения «Астрофест-2009». В этом году на фестиваль приехали более 800 участников не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и с Дальнего Востока, из Западной Сибири, Украины, Белоруссии, Казахстана. В программе фестиваля, как и в прошлом году, были многочисленные доклады и сообщения любителей астрономии и учёных, а в фойе экспонировались астрономические фотографии: планеты, галактики, звёздное небо, лунные кратеры, несколько отличных снимков затмений.

Вечером в субботу было тепло и безветренно, поэтому довольно высокие облака развеялись только к утру. Да и само место для наблюдений за звёздным небом выбрано не слишком удачно — Клязьма находится всего в шести километрах от Москвы, и даже в ясную погоду астрономам мешает городской смог. Зато не было недостатка в читателях у «Науки и жизни» — многие участники фестиваля ожидали просвета в облаках с журналом в руках. Только самые стойкие любители астрономии не уснули до 4 часов утра, когда наконец показалось звёздное небо. Большинство же, хорошенько выспавшись, наслаждались с утра видом солнечных протуберанцев.

На фестивале было много молодёжи. Школьникам из общеобразовательной школы № 29 подмосковного города Подольска повезло больше других: у них сохранились уроки астрономии, которые проводит учитель физики Игорь Сергеевич Царьков. Он-то и привёз своих подопечных на «Астрофест». В школе имеется настоящая обсерватория и даже небольшой цифровой планетарий. Хочется надеяться, что скоро астрономия снова вернётся к российским старшеклассникам в качестве обязательного образовательного предмета и такие астрономические комплексы появятся во многих российских школах.

Другие статьи из рубрики «Хроника»