Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Карьера ученика начинается с учителя

Кандидат философских наук С. ВИНОГРАДОВ.

Народный учитель СССР, заслуженный учитель Украины, лауреат нескольких международных премий Виктор Фёдорович Шаталов.
Народный учитель СССР, заслуженный учитель Украины, лауреат нескольких международных премий Виктор Фёдорович Шаталов.
Воскресные занятия с учениками 5—6-х классов ведёт Ольга Александровна Шаламова
Воскресные занятия с учениками 5—6-х классов ведёт Ольга Александровна Шаламова

Рассказывая о знаменитых людях, журналисты обычно ищут истоки успеха — первую учительницу, тренера и т.д. Справедливо считается, что талантливый педагог может стать залогом удачной карьеры. Потому родители, которые заботятся о будущем своих детей, ищут педагога или педагогический коллектив, с гарантией «выводящий в люди». Между тем гарантировать жизненный успех не может никто — слишком много переплетётся факторов. И всё же — какова роль школьного учителя в карьере ученика?

Проблема оценки эффективности труда педагога трудная, но не безнадёжная. Существует методика, педагогические результаты которой проверены временем, признаны, воспроизведены. Я имею в виду систему Виктора Фёдоровича Шаталова.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

В 1970 году в средней школе № 13 города Донецка 8-й класс начал учиться по экспериментальной программе Шаталова. Класс был не очень — из 33 учеников ни одного отличника, только девять ребят закончили 7-й класс без троек, а по алгебре и геометрии за весь учебный год вообще не было выставлено ни одной отличной оценки. В 1971 году 16 учеников этого класса закончили восьмилетку только на четвёрки и пятёрки. К концу 9-го класса они прошли программу по математике и физике за 10-й класс. Две комиссии из Москвы и Киева провели итоговые экзамены за курс средней школы по алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. Девятиклассники получили 22 пятёрки, 8 четвёрок и только 3 тройки. В итоге 24 ученика из этого класса имели в аттестатах об окончании средней школы только четвёрки и пятёрки, а пятеро из них получили аттестаты с одними пятёрками. Трое закончили школу с золотыми медалями. Все 33 выпускника стали студентами высших учебных заведений.

20 лет подряд все выпускники поступали в вузы (без исключений). Среди учеников, окончивших школу Шаталова до 1990 года, — 64 кандидата и 12 докторов наук, 64 мастера спорта.

Воспитанники Шаталова осваивали курс средней школы с опережением на 2 года. Столь выдающиеся результаты достигнуты благодаря знаменитым «опорным сигналам», позволяющим надёжно усваивать большой объём информации, особой методике повторения и оценивания знаний, оригинальной системе решения задач и эффективному инспектированию учебного процесса. Апробация новых методических идей до 1992 года с успехом проходила не только в школах, но и в вузах, военных училищах, академиях.

Шаталов продолжает совершенствовать свою систему. Сейчас во время каникул он за пять-шесть дней преподаёт московским школьникам годовой (!!) курс алгебры или геометрии, тригонометрии или физики. Родители с удивлением обнаруживают, что их дети способны эффективно усваивать огромный массив знаний. У Шаталова нет секретов. Он показывает, как избежать уравниловки, освободить детей от зубрёжки, помочь ребёнку обрести уверенность в себе и идти по жизни с гордо поднятой головой.

***

Сегодня уроки проводят последователи Шаталова в институте им. Екатерины Великой:

— курс 2—4-х и 5—6-х классов (русский и математика) со 2 по 9 января — ежедневно, с 11 января по 1 марта — в воскресные дни;

— курс 9—11-х классов (алгебра) с 3 по 9 января — ежедневно;

— курс 7—8-х и 9—11-х классов (алгебра) с 18 января по 1 марта — в воскресные дни;

— грамматика, правописание, элементы подготовки к ЕГЭ (7—9-е классы), подготовка к ЕГЭ, часть «А», часть «Б» (пп. 1—8) и «С», профилактика характерных ошибок (9—11-е классы) с 5 по 10 января — ежедневно.

Работают группы выходного дня, для школьников со 2 по 11 класс по русскому и английскому языку, математике. Каждое воскресенье проходят лекции о системе Шаталова — вход свободный.

В продаже имеются видеофильмы с уроками Шаталова, всего 13 фильмов по 7—11 часов. Несколько часов видеозаписи охватывают годовую программу курса. По ним учатся в Европе и Америке.

Приобретение учебников, DVD и запись на занятия: Москва, станция метро «Авиамоторная», Красноказарменный проезд, д. 14«а», офис 108.

Телефоны «Школы Шаталова в Москве»: (495) 772-47-34; 8-915-346-03-27

www.shatalovschools.ru


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Проблемы образования»