Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ХОТИТЕ СТАТЬ МАТЕМАТИКОМ?

Материал подготовлен зав. отделением математики ОЛ ВЗМШ Л. Г. СЕРЕБРЕННИКОВОЙ.

Математическое отделение Открытого лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа» (ОЛ ВЗМШ) объявляет приём на 2008/2009 учебный год.

Открытый лицей означает, что к нам может поступить каждый, кого интересуют математика, физика, химия, биология и другие дисциплины. Эта уникальная школа существует более сорока лет.

Из названия школы следует, что образование заочное. Все поступившие будут получать по почте пособия и другие материалы, специально разработанные для заочного обучения, а также задачи для самостоятельной работы, контрольные и практические задания. Ко многим пособиям учащиеся ВЗМШ будут иметь доступ через Интернет, где создан интерактивный курс по одной из основополагающих тем школьной программы. На сайте работает консультационный центр, который даёт советы по решению задач. Большая часть наших пособий издана массовым тиражом (в том числе и за рубежом) и вошла в «золотой фонд» библиотечки физ-мат школы. Контрольные работы будут проверять и рецензировать преподаватели ВЗМШ — студенты, аспиранты, преподаватели и научные сотрудники МГУ, а также других вузов и учреждений, где имеются филиалы школы.

Став учеником математического отделения, вы сможете более глубоко усвоить основные идеи, на которых базируется курс элементарной математики, узнать об увлекательных вещах, часто остающихся за страницами школьных учебников, попробовать свои силы в решении олимпиадных и просто интересных задач, научиться самостоятельно работать с книгой и грамотно излагать свои мысли. На последнем курсе большое внимание уделяется подготовке к сдаче школьных экзаменов или ЕГЭ и к вступительным экзаменам в вузы.

Обучение длится 5 лет, но начать обучение можно с любого курса. Учащиеся нынеш -него 6-го класса поступают на 1 -й курс, учащиеся 7-го класса — на 2-й курс и т.д.

Десятиклассники поступают на 5-й курс. Поступившим не на 1 -й курс будет предложена часть заданий за предыдущие годы. Для поступивших на 5-й курс обучение проводится по специальной интенсивной программе с упором на подготовку в вуз. Однако мы принимаем не только школьников, но и взрослых. В этом случае выбор курса зависит от поступающего.

Знания, полученные в ВЗМШ, позволяют выпускникам успешно поступать в лучшие вузы страны. Это не означает, что наша цель — подготовка в вуз: учиться у нас просто интересно.

Современная старшая школа постепенно становится профильной. Одно из главных преимуществ профильного обучения — возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.

Профильные курсы должны обеспечивать углублённое изучение отдельных предметов и ориентировать в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. А курсы по выбору связаны, прежде всего, с удовлетворением интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Таким образом, ВЗМШ, по существу, предвосхитила современную реорганизацию школьного образования. Имея за плечами более чем сорокалетний опыт работы, можно сказать, что ОЛ ВЗМШ прочно вписалась в систему среднего образования России, нашла в ней своё достойное место, завоевала признание передовой педагогической общественности.

Отделение математики ведёт работу по двум направлениям: с учащимися, обучающимися индивидуально, и с группами школьников при непосредственном руководстве школьного учителя математики. На индивидуальное обучение приём конкурсный.

Для поступления не обязательно решить все задачи, главное — показать умение рассуждать и записывать свои мысли. Следует выбрать задачи, соответствующие классу, в котором обучается школьник (около номера каждой задачи в скобках указано, учащимся каких классов она предназначена, но можно, конечно, решать и задачи для учащихся старшего возраста).

Группы «Коллективный ученик» («КУ») принимаются без выполнения вступительной работы. Чтобы учиться в группе «КУ», необходимо прислать заявление учителя и список учащихся, заверенные подписью директора и печатью школы. В заявлении указывается класс, в котором ученики будут учиться с сентября 2008 года.

Программа обучения таких групп практически не отличается от индивидуальной. Разница лишь в том, что оформляется одна «коллективная работа».

Все окончившие ВЗМШ получают дипломы соответствующего образца.

Учащиеся частично возмещают расходы на обучение.

Решения задач надо написать на русском языке в обычной ученической тетради в клетку и выслать простой бандеролью, не сворачивая в трубку, либо по электронной почте.

Желающие поступить сразу на несколько отделений каждую работу присылают в отдельной тетради. На обложке тетради укажите: фамилию, имя, отчество (ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ), год рождения, напишите фразу «С сентября 2008 года я буду учиться в... классе», свой полный почтовый адрес (с индексом), а если есть, то электронный. Напишите, откуда вы узнали о ВЗМШ. Не забудьте указать, на какое отделение хотите поступить (вступительные контрольные работы на все отделения можно найти в журнале «Квант» № 6, 2007 г.).

ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 (6—10). Найдите правильную дробь, которая увеличится в 3 раза, если её числитель возвести в куб и одновременно к знаменателю прибавить число 3.

2 (7—10). Могут ли две биссектрисы треугольника быть взаимно перпендикулярными?

3 (8—10). Первая, вторая и третья цистерны одинакового объёма начинают одновременно наполняться нефтью со скоростью 100, 60 и 80 литров в минуту соответственно. Сначала первая цистерна пуста, а вторая и третья — частично заполнены.

Известно, что все три цистерны будут заполнены полностью одновременно. Во сколько раз первоначальное количество нефти во второй цистерне больше, чем в третьей?

4 (8—10). Найдите радиус окружности, вписанной в четверть единичного круга (окружность должна касаться и дуги круга, и ограничивающих четверть круга радиусов).

5 (6 — 10). Простое или составное число 514 - 26 • 57 + 210? (Простым называется натуральное число, которое делится только само на себя и на единицу.)

6 (7—10). Найдите углы треугольника, если две его стороны видны из центра описанного около него круга под углами 20° и 30° соответственно.

7 (6—10). Найдите трёхзначное число, если известно, что три последние цифры его квадрата образуют само это число.

8 (8—10). Через точку K, взятую внутри окружности, проведены хорды АВ и CD, причём AK = 2, CK = 7. Радиус окружности, вписанной в треугольникADK, равен 1. Каков радиус окружности, вписанной в треугольник CBK?

9 (8—10). Решите систему уравнений

если у и z — простые числа (см. условие задачи № 4).

10 (8—10). На катете прямоугольного треугольнике как на диаметре построена окружность. Оказалось, что она делит его гипотенузу в отношении 1 : 3. Найдите углы треугольника.

11 (6—10). Решите уравнение

если а, b и с — положительные числа.

12 (6—10). Имеется набор одинаковых правильных картонных треугольников, вершины которых пронумеровали цифрами 1, 2, 3 так, что в каждом треугольнике все вершины имеют разные номера. Затем треугольники аккуратно сложили в стопку, совместив их вершины, и подсчитали сумму номеров вершин в каждом углу стопки. Могут ли все три суммы равняться: а) 55; б) 50?

13 (8—10). Упростите выражение

Работы направляйте по почтовому адресу:

119234. Москва, В-234, Воробьёвы горы, МГУ, ВЗМШ, отделение математики, на приём.

Сайт математического отделения в Интернете — http://math.vzms.org

Электронный адрес — E-mail: priem@vzms.org

Телефон: (495) 939-39-30.

Срок отправки работ — не позднее 15 апреля 2008 года.

Вступительные работы обратно не высылаются.

Заявление от учителя для обучения в группе «Коллективный ученик» нужно выслать до 15 сентября 2008 года. Однако, если вы решили вести такую группу в следующем году, лучше прислать заявление пораньше, чтобы до начала летних отпусков мы смогли выслать вам программу обучения и, возможно, некоторые из пособий.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Абитуриенту -- на заметку»