ПОДСВЕТКА ДЛЯ КОМНАТНОГО САДИКА

По страницам изданий: "Красивоцветущие кустарники", "Мир садовода", "Наша усадьба", "Приусадебное хозяйство", "Сад и огород".

Чтобы растения в комнате или на застекленной лоджии нормально развивались, без освещения не обойтись, особенно в пасмурные дни.

Лучшими для освещения растений по-прежнему считают газоразрядные лампы, среди которых наиболее известны люминесцентные. Помимо обычных люминесцентных ламп в продаже имеются люминесцентные лампы специального назначения. Благодаря особому покрытию, нанесенному на стеклянные колбы, их спектр излучения наиболее удачно подходит для нормального развития растений.

Для небольшого комнатного садика лучше приобретать компактные люминесцентные лампы. Они отличаются повышенной светоотдачей и широким спектром излучения, включающим важные для растений синий и красный цвета. Именно такие лампы объединяются вместе с рефлектором, от которого отражаются световые лучи. Устанавливают лампы на высоте 30-40 см от макушек растений.

При размещении большого количества растений на стеллажах используют длинные люминесцентные лампы. Для светолюбивых растений их подвешивают на высоте 15-20 см, а для более теневыносливых поднимают на 50 см. Светильники желательно устанавливать перпендикулярно к поверхности листьев.

Для домашней мини-оранжереи лучше остановить свой выбор на натриевых или металлогалоидных лампах, их спектр излучения благотворно сказывается на корнеобразовании и цветении. Удобны лампы со встроенными отражателями.

Потолочным светильником мощностью 250 Вт и более можно осветить всю площадь зимнего сада на стандартной лоджии, но, чтобы сбалансировать спектр излучения, придется добавить пару светильников с металлогалоидными лампами.

Другие статьи из рубрики «Садоводу - на заметку. Рефераты»